25 апреля 2024 года
Регистрация

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

02 ноября 2015 14369
Власта Фокина

Разница между бюджетными инвестициями по ст.79 БК и 78.2БК

Добрый день. 
Пытаюсь понять в чем принципиальная разница между бюджетными инвестициями по ст.79 БК РФ и субсидией по ст. 78.2 
Только в том, что   стороной в гос.контракте бюджетная организация  выступает как представитель публично-правового образования ( по 79  БК) , а при предоставлении целевой субсидии от своего имени ? Все остальное регулирование очень похоже ?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко

Предоставление субсидий, предусмотренных ст. 78.2 БК РФ, является одним из способов финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — объекты). Положениями п. 1 ст. 78.2 БК РФ прямо предусмотрено, что получателями субсидий являются: - государственные (муниципальные) бюджетные (автономные) учреждения; - государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты в форме субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) бюджетными (автономными) учреждениями, или увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий. В то же время, в соответствии с положениями абзаца второго п. 1 ст. 79 БК РФ объекты капитального строительства, созданные или приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, наряду с закреплением их на праве оперативного управления за государственными (муниципальными) учреждениями или на праве хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, могут включаться в состав государственной (муниципальной) казны. Согласно п. 4 ст. 79 БК РФ передача полномочий государственного (муниципального) заказчика государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям является правом, а не обязанностью органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками. При этом в целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках переданных полномочий не могут быть переданы полномочия, связанные с введением в установленном порядке объекта в эксплуатацию (смотрите, в частности, п. 11 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13). Соответственно, выбор способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности зависит от целей и порядка дальнейшего использования созданного или приобретенного объекта недвижимости. Так, исходя из положений ст. 78.2 БК РФ, решение о финансовом обеспечении осуществления капитальных вложений в объекты в форме предоставлении субсидий государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждениям или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям может быть принято в отношении объектов, которые впоследствии будут закреплены за получателем указанной субсидии на праве оперативного управления или хозяйственного ведения с целью дальнейшего использования объектов в деятельности получателя субсидии. В свою очередь, согласно положениям ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции являются способом финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, создание или приобретение которых осуществляется в целях обеспечения выполнения функций органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, а также подведомственных им казенных учреждений, с последующим закреплением за ними объектов недвижимости на праве оперативного управления, либо включением их в состав имущества государственной (муниципальной) казны. Соглашение о передаче полномочий, заключенное в соответствии с положениями п. 4 ст. 79 БК РФ с государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждением или государственным (муниципальным) унитарным предприятием, не является основанием для принятия органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления решения о закреплении созданного или приобретенного объекта на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за тем государственным (муниципальным) учреждением (унитарным предприятием), которому были переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика. Ответ подготовила эксперт службы Правового консалтинга компании "Гарант" (www.garant.ru), советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Анна Шершнева 

 

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Задать вопрос