Нарушения были выявлены также и при использовании уже выданных средств. Здесь общая сумма составила без малого миллиард рублей, из которых 265 млн. руб. – нецелевое использование, 330 млн. – переплата и перерасход денежных средств и материальных ресурсов и 275 млн. руб. – неэффективное использование. Самый высокий уровень финансовых нарушений оказался в Ивановской области – 97,5% от суммы проверенных средств, в Красноярском крае (75,5%), Кабардино-Балкарской Республике (61%) и Республике Дагестан (59,2%).
Вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРа России» Владислав Корочкин отмечает, что наличие «теневых» схем при распределении бюджетных денег, к сожалению, обычное для нашей страны явление. Однако в данном случае тот факт, что деньги принадлежали федеральному центру, а не регионам, помог обнаружить нарушения. «То, что это выявили достаточно быстро, говорит о дополнительном внимании именно к этому виду поддержки. Я знаю, что одна из причин, почему в позапрошлом году некоторые регионы отказывались от федеральной помощи малому бизнесу, заключалась в том, что это предполагает дополнительный контроль, – рассказал «НИ» эксперт. – Как только появляется федеральная часть денег, сразу возникает Счетная палата, Росфиннадзор, которые более внимательно, чем, если бы это был региональный бюджет, смотрят на правильность использования средств». По словам г-на Корочкина, именно из-за увода денег «налево» предпочтительнее иметь сложную процедуру получения господдержки малыми предпринимателями. «Если процесс будет простой, деньги сразу разворуют. Схем можно придумать немереное количество, – сетует эксперт. – Поэтому все то, что касается распределения субсидий, должно быть жестко, по-хорошему бюрократизировано».
Источник: "Новые известия"