Финансовый контроль — 17 января 2011

Автостраховщиков будут штрафовать за ценовые сговоры

Версия для печати 1095 Материалы по теме
Автостраховщиков будут штрафовать за ценовые сговоры

штраф
За ценовой сговор в сегменте автострахования будут штрафовать. Кого и насколько серьезно, ФАС может объявить уже сегодня. Ведомство проверило, насколько высокими оказались страховые тарифы на автомобили, купленные в кредит россиянами у ряда компаний. Однако устойчивая цепочка участников сговора не всегда означает выжимание денег из клиента, часто это просто гарантия от неплатежей, заявил РБК-ТВ управляющий директор УК «Финам» Сергей Хестанов.

«Развод» клиентов остановить не удается. Доказать, что проценты по автокредиту завышены, практически невозможно. Потому что «маленькая» деталь — фиксация страховой ставки на весь срок кредитования — прописана в договоре, клиент согласен — значит платит. На деле же покупатели выплачивают страховку как за новое авто даже через несколько лет после покупки в кредит — амортизация машины не учитывается. В итоге получается: нужно или не брать кредит, или заключать договор с крупными игроками.

«Главный побудительный мотив, который удерживает банки и аффелированные так или иначе страховые компании от чрезмерного повышения тарифов, — это, скорее, соображения престижа. А вот если речь идет о мелких участниках рынка — да, там возможна значительная разница. Желание заработать проявляется всегда», — объясняет Сергей Хестанов.

Участники рынка говорят: санкциями проблемы не решить, они могут вызвать общий рост стоимости кредитов. Важно достучаться до сознания клиентов: берешь авто — проанализируй, сколько в итоге заплатишь. «Плохо, когда слишком большие комиссии — они могут быть до 50% от страховой премии. Таким образом, в половину завышается цена для человека, — говорит генеральный директор «Современные страховые компании» Татьяна Робулец. — Все получают достаточно большую выгоду. То есть банк выдает кредит и зарабатывает на этом, автосалон может увеличить свой объем продаж, а страховая компания через автосалон или напрямую получает клиентскую базу».

Получается, что как раз последнее звено в цепочке «банк — дилерский центр — страховщик» — самое слабое. Демпинг на страховом рынке сопровождается неисполнением обязательств. Поэтому банки предлагают (клиенты говорят «навязывают») узкий круг проверенных страховщиков. «Принимая решение выдавать кредит только при открытии страхового договора в определенной компании — это способ, с помощью которого банки снижают свои риски невыплаты в случае наступления страхового случая», — говорит Сергей Хестанов из УК «Финам».

Однако эксперты убеждены, что в стремлении защитить права клиентов по западному образцу нельзя и переусердствовать — иначе некрупным компаниям будет невыгодно работать. Пока слишком много неплатежей и мошенничества со стороны тех, кто катается на машине в долг.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно