В Нижнем Новгороде в феврале состоялся всероссийский семинар «Управление бюджетным процессом региона. Технологии, решения, разграничение полномочий между различными уровнями власти при исполнении бюджета региона». Его организаторы — Комитет Совета Федерации по бюджету, правительство Нижегородской области, Аппарат полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе и компания «Бюджетные Финансовые Технологии». В семинаре приняли участие представители 42 субъектов РФ — в основном руководители финансовых органов.
Большое внимание было уделено обсуждению одной из самых актуальных на сегодня тем — разграничению бюджетных полномочий между уровнями власти, в том числе по кассовому исполнению бюджета региона и межбюджетным отношениям. В частности, первый заместитель полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Новиков рассказал о некоторых аспектах согласованного проведения реформ. А заместитель министра финансов, начальник Главного управления федерального казначейства Минфина России Татьяна Нестеренко подробно осветила различные формы взаимодействия органов федерального казначейства с финансовыми органами при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъектов и местных бюджетов. Она рассказала о преимуществах перевода бюджетов субъектов и муниципальных образований на кассовое исполнение в органы федерального казначейства.
Нововведения
Но говорилось не только о том, что уже успешно внедрено и работает. На семинаре были отмечены новые альтернативные схемы кассового обслуживания исполнения регионального (местного) бюджета. Например, о технологии единого казначейского счета, о результатах эксперимента по кассовому обслуживанию казначейского исполнения местного бюджета по новой схеме с предварительным санкционированием платежей, проведенного в Ростове-на-Дону совместно с компанией «Бюджетные Финансовые Технологии». Подробно о ходе и результатах этого эксперимента рассказал генеральный директор компании Алексей Попов. Он остановился также на других разработанных компанией схемах ведения единого казначейского счета финансовыми органами. Отметил плюсы и минусы каждой схемы, в том числе подробно изложил особенности технологии единого казначейского счета на примере выбранной для эксперимента Тюменской области.
О наболевшем
Обсуждались и поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы, новые положения федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и другие законодательные акты, принятые в ходе реформы федеративных отношений и местного самоуправления. О том, как идет реформирование межбюджетных отношений в свете принятых изменений и дополнений в федеральные законы, доложил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. А основные принципы формирования межбюджетных отношений в 2005 г. осветил заместитель министра финансов РФ Антон Силуанов. Он подробно остановился на новом порядке финансирования федеральных полномочий, на вопросах формирования фонда компенсаций, на предложениях Минфина России по совершенствованию объемов и методик финансовой помощи, предоставляемой из федерального центра субъектам Федерации и муниципалитетам.
Совершенствование технологий
На встрече были всесторонне освещены вопросы совершенствования технологий управления государственными финансами и усиления бюджетной дисциплины, а также рационализации расходов региональных бюджетов. Представители регионов поделились практическим опытом реформирования бюджетной сферы и построения действенных систем казначейского исполнения бюджета и управления бюджетным процессом. Директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов рассказал о создании единых методик оказания финансовой помощи местным бюджетам. Генеральный директор Центра фискальной политики Галина Курляндская остановилась на возможных проблемах, с которыми могут столкнуться субъекты Федерации в процессе реализации требований двух новых базовых законов об общих принципах организации субъектов и местного самоуправления.
Материал подготовила Анна ДЕНИСОВА
Журнал «Бюджет» №4 апрель 2004 г.
Большое внимание было уделено обсуждению одной из самых актуальных на сегодня тем — разграничению бюджетных полномочий между уровнями власти, в том числе по кассовому исполнению бюджета региона и межбюджетным отношениям. В частности, первый заместитель полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Новиков рассказал о некоторых аспектах согласованного проведения реформ. А заместитель министра финансов, начальник Главного управления федерального казначейства Минфина России Татьяна Нестеренко подробно осветила различные формы взаимодействия органов федерального казначейства с финансовыми органами при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъектов и местных бюджетов. Она рассказала о преимуществах перевода бюджетов субъектов и муниципальных образований на кассовое исполнение в органы федерального казначейства.
Нововведения
Но говорилось не только о том, что уже успешно внедрено и работает. На семинаре были отмечены новые альтернативные схемы кассового обслуживания исполнения регионального (местного) бюджета. Например, о технологии единого казначейского счета, о результатах эксперимента по кассовому обслуживанию казначейского исполнения местного бюджета по новой схеме с предварительным санкционированием платежей, проведенного в Ростове-на-Дону совместно с компанией «Бюджетные Финансовые Технологии». Подробно о ходе и результатах этого эксперимента рассказал генеральный директор компании Алексей Попов. Он остановился также на других разработанных компанией схемах ведения единого казначейского счета финансовыми органами. Отметил плюсы и минусы каждой схемы, в том числе подробно изложил особенности технологии единого казначейского счета на примере выбранной для эксперимента Тюменской области.
О наболевшем
Обсуждались и поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы, новые положения федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и другие законодательные акты, принятые в ходе реформы федеративных отношений и местного самоуправления. О том, как идет реформирование межбюджетных отношений в свете принятых изменений и дополнений в федеральные законы, доложил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. А основные принципы формирования межбюджетных отношений в 2005 г. осветил заместитель министра финансов РФ Антон Силуанов. Он подробно остановился на новом порядке финансирования федеральных полномочий, на вопросах формирования фонда компенсаций, на предложениях Минфина России по совершенствованию объемов и методик финансовой помощи, предоставляемой из федерального центра субъектам Федерации и муниципалитетам.
Совершенствование технологий
На встрече были всесторонне освещены вопросы совершенствования технологий управления государственными финансами и усиления бюджетной дисциплины, а также рационализации расходов региональных бюджетов. Представители регионов поделились практическим опытом реформирования бюджетной сферы и построения действенных систем казначейского исполнения бюджета и управления бюджетным процессом. Директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов рассказал о создании единых методик оказания финансовой помощи местным бюджетам. Генеральный директор Центра фискальной политики Галина Курляндская остановилась на возможных проблемах, с которыми могут столкнуться субъекты Федерации в процессе реализации требований двух новых базовых законов об общих принципах организации субъектов и местного самоуправления.
Материал подготовила Анна ДЕНИСОВА
Журнал «Бюджет» №4 апрель 2004 г.