В Кировской области уже около пяти лет планирование бюджета осуществляется в разрезе бюджетных услуг сразу в привязке к бюджетной классификации и расходным обязательствам. Соответственно, бюджетные услуги должны были естественным образом войти в государственные программы. Был создан новый классификатор, описывающий государственные программы области. Далее в процессе формирования бюджета уже на начальных этапах планирования с учетом целей и направлений каждой из программ была проведена их детализация в разрезе бюджетных услуг, а также долгосрочных областных и ведомственных программ и соответственно статей расходов бюджета. При помощи такого метода удалось максимально органично, используя уже накопленный опыт управления, перейти к программно-целевому методу планирования бюджета. Результатом стал бюджет области на три года в разрезе государственных программ. При этом по каждой программе, используя аналитический модуль, можно посмотреть, какие услуги предоставляются в ее рамках, какие имеются прочие затраты.
Стоит отметить, что использование всех взаимосвязанных бюджетных инструментов трудоемко без применения информационных технологий и средств автоматизации, которые позволяют хранить большие объемы исходных данных и показателей, необходимых для проведения сложных расчетов и построения аналитических отчетов. Внедрение различных информационных систем для органов государственной и муниципальной власти является одним из основных направлений деятельности НПО «САПФИР».
Разработанная НПО «САПФИР» информационная система управления финансами представляет собой масштабируемое решение, которое можно дополнять в процессе бюджетной реформы имеющимися интегрируемыми модулями, такими как планирование бюджета, управление бюджетными услугами, формирование государственных (муниципальных) заданий и др. Они соответствуют каждому бюджетному инструменту и настраиваются индивидуально под заказчика в соответствии с заданными требованиями и пожеланиями.
Переход к программному бюджету способствует достижению эффективных результатов при выполнении стратегических, тактических целей, задач и мероприятий государственной (муниципальной) программы. Таким образом, становится понятно, что для повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств и повышения качества бюджетного планирования необходимо использование бюджетных инструментов в едином комплексе.