Версия для печати 2144 Материалы по теме
Москвичам показали новые проездные билеты
Вчера стало известно, как будут выглядеть новые билеты на общественный транспорт, которые начнут действовать в Москве со 2 апреля. Проездные получились разноцветными.

В наземном транспорте москвичи будут ездить по желто-оранжевым билетам с буквами «ТАТ». Единый «Е» остался в голубых тонах, а «90», действующий в течение 1,5 часа на всех видах транспорта, — зеленый (то есть везде зеленый свет). По словам первого замруководителя департамента транспорта Евгения Михайлова, представившего новые виды билетов, при обозначении символики решено уйти от серьезного дизайна проездных к легкому современному стилю.

Подвели на презентации и итоги конкурса на название «электронного кошелька», который проводился на сайте департамента транспорта. По предложению 49-летнего москвича Вадима Котвицкого отныне он называется «Тройка». Это пластиковая карта, на которую можно «записать» все три вида билетов, а можно просто расплачиваться ею за проезд. Баланс карты пополняется так же, как счет мобильного телефона, без комиссии — с помощью sms-сообщений, платежных и банковских терминалов, в розничных сетях, киосках печати. Со временем «Тройкой» москвичи смогут оплачивать парковку, проезд в «Аэроэкспрессе» и электричке. По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, для автоматического пополнения «кошелек» впоследствии «привяжут» к кредитке.

Это должно утешить тех, кто сейчас в качестве проездного пользуется банковскими картами, имеющими регрессивную скидку (чем больше поездок, тем дешевле). Со 2 апреля эти скидки отменяются.

Чтобы пассажиры смогли разобраться в новом тарифном меню, уже на следующей неделе начнется массированная рекламная кампания, на которую городом выделено 300 млн рублей. Начиная со 2 апреля, когда билеты появятся в продаже, в метро промоутеры будут объяснять пассажирам, как ими пользоваться. В департаменте говорят, что это общемировая практика — рассказывать жителям о преимуществах таких масштабных нововведений. Правда, некоторые эксперты относятся к этому с сомнением.

«Главная цель реформы, как заявлялось, — сделать использование билетов на большое количество поездок как можно более удобным, говорит эксперт общественной организации „Город и транспорт“ Владимир Свириденков. — Но будет ли так? К примеру, многие люди пользуются годовыми билетами на метро. Раньше он стоил 11 тысяч рублей, теперь — 17 тысяч. Исчезает прогрессирующая скидка на количество поездок при использовании в качестве проездных банковских карт и вводимого „электронного кошелька“, заставляя пассажиров покупать ограниченные по времени (три месяца) билеты на 60 поездок. По-моему, тарифное меню получилось несколько противоречивым».

Напомним, что введение новых билетов — это уже второй этап реформы оплаты проезда. С 1 января по одному билету можно ездить и в метро, и на монорельсе. В столичной мэрии уверены, что москвичи быстро привыкнут к нововведениям и очередей у касс метрополитена не будет. При этом чиновники не исключают, что новое тарифное меню в Москве не окончательное и в будущем могут появиться и другие виды проездных.

Поделиться