Транспорт — 02 апреля 2013

Москвичам показали новые проездные билеты

Москва

Версия для печати 2141 Материалы по теме
Москвичам показали новые проездные билеты
Вчера стало известно, как будут выглядеть новые билеты на общественный транспорт, которые начнут действовать в Москве со 2 апреля. Проездные получились разноцветными.

В наземном транспорте москвичи будут ездить по желто-оранжевым билетам с буквами «ТАТ». Единый «Е» остался в голубых тонах, а «90», действующий в течение 1,5 часа на всех видах транспорта, — зеленый (то есть везде зеленый свет). По словам первого замруководителя департамента транспорта Евгения Михайлова, представившего новые виды билетов, при обозначении символики решено уйти от серьезного дизайна проездных к легкому современному стилю.

Подвели на презентации и итоги конкурса на название «электронного кошелька», который проводился на сайте департамента транспорта. По предложению 49-летнего москвича Вадима Котвицкого отныне он называется «Тройка». Это пластиковая карта, на которую можно «записать» все три вида билетов, а можно просто расплачиваться ею за проезд. Баланс карты пополняется так же, как счет мобильного телефона, без комиссии — с помощью sms-сообщений, платежных и банковских терминалов, в розничных сетях, киосках печати. Со временем «Тройкой» москвичи смогут оплачивать парковку, проезд в «Аэроэкспрессе» и электричке. По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, для автоматического пополнения «кошелек» впоследствии «привяжут» к кредитке.

Это должно утешить тех, кто сейчас в качестве проездного пользуется банковскими картами, имеющими регрессивную скидку (чем больше поездок, тем дешевле). Со 2 апреля эти скидки отменяются.

Чтобы пассажиры смогли разобраться в новом тарифном меню, уже на следующей неделе начнется массированная рекламная кампания, на которую городом выделено 300 млн рублей. Начиная со 2 апреля, когда билеты появятся в продаже, в метро промоутеры будут объяснять пассажирам, как ими пользоваться. В департаменте говорят, что это общемировая практика — рассказывать жителям о преимуществах таких масштабных нововведений. Правда, некоторые эксперты относятся к этому с сомнением.

«Главная цель реформы, как заявлялось, — сделать использование билетов на большое количество поездок как можно более удобным, говорит эксперт общественной организации „Город и транспорт“ Владимир Свириденков. — Но будет ли так? К примеру, многие люди пользуются годовыми билетами на метро. Раньше он стоил 11 тысяч рублей, теперь — 17 тысяч. Исчезает прогрессирующая скидка на количество поездок при использовании в качестве проездных банковских карт и вводимого „электронного кошелька“, заставляя пассажиров покупать ограниченные по времени (три месяца) билеты на 60 поездок. По-моему, тарифное меню получилось несколько противоречивым».

Напомним, что введение новых билетов — это уже второй этап реформы оплаты проезда. С 1 января по одному билету можно ездить и в метро, и на монорельсе. В столичной мэрии уверены, что москвичи быстро привыкнут к нововведениям и очередей у касс метрополитена не будет. При этом чиновники не исключают, что новое тарифное меню в Москве не окончательное и в будущем могут появиться и другие виды проездных.

Поделиться