Органами прокуратуры Приморского края проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлены многочисленные нарушения в деятельности должностных лиц детских учреждений, органов опеки и попечительства, а также администрации края.
Установлено, что первичная документация о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства ведется ненадлежащим образом. Анкеты детей составляются со значительными отступлениями от требований Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и не соответствуют установленной форме. Так, не заполняются графы анкет о физическом и умственном развитии несовершеннолетних, принадлежности родителей к определенной религии или культуре, о наличии других совершеннолетних родственников, отсутствуют реквизиты необходимых для усыновления документов. В нарушение Правил ведения государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, департамент образования и науки администрации Приморского края фактически не осуществлял контроль за соблюдением органами опеки и попечительства порядка предоставления сведений о детях.
В городах Аресеньев, Первомайский, во Фрунзенском районе города Владивостока, Хорольском районе выявлены нарушения установленных ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации сроков обследования условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей.
Органами прокуратуры края установлен ряд нарушений жилищных прав несовершеннолетних. Так, органами опеки и попечительства, а также администрациями детских домов и интернатов городов Владивостока, Лесозаводска, Арсеньева, Спасско-Дальнего; Лазовского, Анучинского, Кавалеровского, Хасанского и Михайловского районов контроль за сохранностью и использованием закрепленного за детьми жилья не осуществляется. В результате жилые помещения пустуют, приходят в ветхое и непригодное для жизни состояние.
По результатам проведенных проверок в адрес глав городских округов и муниципальных образований, а также руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесено 58 представлений об устранении нарушений закона, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушений действующего законодательства, принесено 2 протеста на незаконно изданные правовые акты, в защиту прав несовершеннолетних в суды направлено 8 исковых заявлений, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях.
Кроме того, в адрес вице-губернатора Приморского края внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Установлено, что первичная документация о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства ведется ненадлежащим образом. Анкеты детей составляются со значительными отступлениями от требований Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и не соответствуют установленной форме. Так, не заполняются графы анкет о физическом и умственном развитии несовершеннолетних, принадлежности родителей к определенной религии или культуре, о наличии других совершеннолетних родственников, отсутствуют реквизиты необходимых для усыновления документов. В нарушение Правил ведения государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, департамент образования и науки администрации Приморского края фактически не осуществлял контроль за соблюдением органами опеки и попечительства порядка предоставления сведений о детях.
В городах Аресеньев, Первомайский, во Фрунзенском районе города Владивостока, Хорольском районе выявлены нарушения установленных ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации сроков обследования условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей.
Органами прокуратуры края установлен ряд нарушений жилищных прав несовершеннолетних. Так, органами опеки и попечительства, а также администрациями детских домов и интернатов городов Владивостока, Лесозаводска, Арсеньева, Спасско-Дальнего; Лазовского, Анучинского, Кавалеровского, Хасанского и Михайловского районов контроль за сохранностью и использованием закрепленного за детьми жилья не осуществляется. В результате жилые помещения пустуют, приходят в ветхое и непригодное для жизни состояние.
По результатам проведенных проверок в адрес глав городских округов и муниципальных образований, а также руководителей учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесено 58 представлений об устранении нарушений закона, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушений действующего законодательства, принесено 2 протеста на незаконно изданные правовые акты, в защиту прав несовершеннолетних в суды направлено 8 исковых заявлений, возбуждено 6 дел об административных правонарушениях.
Кроме того, в адрес вице-губернатора Приморского края внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Генеральная прокуратура России