Версия для печати 1365 Материалы по теме
Участок Чуйского тракта на Алтае отремонтировали по новой технологии

В Алтайском крае ремонт дорог начался с задержкой, май и первая декада июня были дождливыми. Сегодня дорожникам приходится отрабатывать фактически двойные нормы. Как сообщили BUJET.RU в управлении дорожного хозяйства администрации края, в этом году в общем запланированном для ремонта объеме — это 550 км дорог — существенную долю составляют федеральные трассы. Из 627 км отремонтируют более 140. 6-километровый участок федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт» выполнен с применением новейшей технологии SPRAY JET. На асфальтоукладчик устанавливается специальный модуль, который позволяет укладывать дорожное покрытие очень тонким слоем — толщиной 2-2,5 сантиметра. Производительность такой установки достигает 18 метров в минуту, что в 3-4 раза выше укладки асфальтобетонной смеси по традиционной технологии. Такой метод существенно снижает себестоимость ремонтных работ, обеспечивает высокие эксплуатационные свойства покрытий и, по сути, дарит дороге «вторую жизнь». Технология применяется, когда прочность конструкции дорожной одежды еще остается в пределах нормы, но уже не удовлетворяет по эксплуатационным характеристикам — есть трещины, неровности и другие виды деформации.

Чуйский тракт для эксперимента выбрали неслучайно — эта трасса обладает очень высокой пропускной способностью. Срок ее службы — 10 лет — пока в пределах нормы, но трещины и колеи уже появились. Применение технологии позволит не только устранить эти недостатки, но и герметизировать верхний слой от проникновения влаги.

«Сегодня ситуация складывается таким образом, что без внедрения современных технологий такую большую по протяженности дорожную сеть, как у нас в Алтайском крае, просто невозможно будет содержать в должном виде», — резюмирует начальник краевого Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов. «Дорожному фонду подняли финансирование, поэтому нужно думать не о том, сколько нужно денег, а о том, как их эффективнее использовать. Следует опираться на опыт коллег из других регионов и стран», — такое заявление начальник управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства Ярослав Долинский сделал на семинаре, проведенном для дорожников Алтайского края, Омской области и республики Алтай. Его главной темой стало использование новейших технологий в работе.

Вместе с тем, и отказываться от проверенных технологий в регионе не планируют. Остальные участки ремонтируют, как обычно. Единственная особенность — при строительстве новых трасс применяют более современные, дорогостоящие виды асфальта. В ходе ремонта дорог в течение года на Алтае освоят 6,5 млрд рублей из краевого бюджета.

Поделиться