В Алтайском крае ремонт дорог начался с задержкой, май и первая декада июня были дождливыми. Сегодня дорожникам приходится отрабатывать фактически двойные нормы. Как сообщили BUJET.RU в управлении дорожного хозяйства администрации края, в этом году в общем запланированном для ремонта объеме — это 550 км дорог — существенную долю составляют федеральные трассы. Из 627 км отремонтируют более 140.
Чуйский тракт для эксперимента выбрали неслучайно — эта трасса обладает очень высокой пропускной способностью. Срок ее службы — 10 лет — пока в пределах нормы, но трещины и колеи уже появились. Применение технологии позволит не только устранить эти недостатки, но и герметизировать верхний слой от проникновения влаги.
«Сегодня ситуация складывается таким образом, что без внедрения современных технологий такую большую по протяженности дорожную сеть, как у нас в Алтайском крае, просто невозможно будет содержать в должном виде», — резюмирует начальник краевого Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов. «Дорожному фонду подняли финансирование, поэтому нужно думать не о том, сколько нужно денег, а о том, как их эффективнее использовать. Следует опираться на опыт коллег из других регионов и стран», — такое заявление начальник управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства Ярослав Долинский сделал на семинаре, проведенном для дорожников Алтайского края, Омской области и республики Алтай. Его главной темой стало использование новейших технологий в работе.
Вместе с тем, и отказываться от проверенных технологий в регионе не планируют. Остальные участки ремонтируют, как обычно. Единственная особенность — при строительстве новых трасс применяют более современные, дорогостоящие виды асфальта. В ходе ремонта дорог в течение года на Алтае освоят 6,5 млрд рублей из краевого бюджета.