№8 Август 2013 — 26 августа 2013

Когда соглашение не соглашение

Версия для печати 2073 Материалы по теме
Когда соглашение не соглашение

Владимир Александрович ШИПУНОВ, заместитель начальника Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы: в статье представлен взгляд антимонопольной службы на соглашения органов власти с автономными учреждениями о предоставлении субсидий.

Вначале необходимо сделать вступление. Обратимся в очередной раз к деятельности автономных учреждений. Отношения учредителя — органа власти и автономного учреждения по сути отношения начальника и подчиненного. Начальник выдает подчиненному приказ — государственное (муниципальное) задание, обязательное для исполнения. В соответствии с пунк­том 2.1 статьи 4 Федерального закона № 174-ФЗ, регламентирующего деятельность автономных учреждений, автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Именно так, а не иначе: приказы не обсуждаются, приказы выполняются.

Вместе с тем орган власти (начальник) берет на себя обязательства по финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания. Для этого орган исполнительной власти (федерального, регионального или местного уровня) в соответствии с тем же Федеральным законом № 174-ФЗ должен определить в своем нормативном правовом акте не только условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания, но и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания. Отметим, что в законе не уточняется название документа, регламентирующего процедуры выполнения задания и перечисления субсидий на его обеспечение, внимание акцентируется на его содержательной составляющей.

Поделиться