В марте АвтоВАЗ оптимизирует штатное расписание в соответствии с заявленной ранее программой выхода из кризиса. В результате в этом году с предприятия должны уйти 7,5 тысяч человек. Часть из них могут взять себе на работу «Соллерс», «Автотор» и будущий завод в Аргуне.
Увольнения наступили
С 1 марта на предприятиях крупнейшей в России автомобильной компании «АвтоВАЗ» приступили к оптимизации штатного расписания, в рамках которой будут уволены 1,3 тысячи высококвалифицированных сотрудников высшего и среднего звена.
Ранее, в феврале с завода уволились 1,2 тысячи человек, пишет «Комсомольская правда». Еще 5 тысяч рабочих автогиганта будут сокращены, как выразились в пресс-службе компании, «естественным путем» — предприятия просто перестанут принимать новых сотрудников.
В целом в текущем году с «АвтоВАЗа» должны уйти 7,5 тысячи человек, что составляет чуть более 10% персонала (при общей численности работающих — 66,5 тысяч человек).
Вопрос снижения затрат
В основном, речь идет о прекращении работы по соглашению сторон — то есть, о добровольной подаче заявлений об увольнении. Так, добровольно уволившимся сотрудникам в феврале обещали выплатить за уход с работы 5 среднемесячных зарплат, в марте — 4, в апреле — 3. Правда, как прогнозируют «Ведомости» со ссылкой на источник, согласятся на такие выплаты немногие — всего около 1 тысячи сотрудников. В общей сложности на компенсационные пособия «АвтоВАЗ» потратит 135 млн рублей, подсчитала газета.
Снижение затрат на персонал за счет уменьшения его численности является частью антикризисной программы, которая включает 220 мероприятий. Ее в ноябре 2013 года анонсировал новый президент компании Бу Андерссон в связи с падением показателей — ухудшением финансового результата и общим снижением продаж, особенно в сегменте эконом-класса.
Прошлый год «АвтоВАЗ» закончил с чистым убытком в размере 6,899 млрд рублей, говорится в сообщении концерна. Для сравнения, по итогам 2012 года автогигант имел чистую прибыль в 211 млн рублей.
В 2013 году было продано 481 тысяча автомобилей Lada, что на 19% меньше, чем годом ранее. Это объясняют неблагоприятным фактором — дальнейшим обновлением модельного ряда и подготовкой к выпуску новых моделей Lada.
План выхода из кризиса и повышения прибыльности включает ряд мер. Среди них — сокращение модельного ряда и комплектации производимых автомобилей, работа с поставщиками по снижению закупочных цен, расширение производства машин марок Renault и Datsun.
Другая работа
В настоящее время завод дает работу почти каждому десятому тольяттинцу. По информации «Коммерсанта», руководство компании «Соллерс», по запросу Минвостокразвития, приступило к рассмотрению возможности трудоустройства на заводе во Владивостоке попавших под сокращение работников АвтоВАЗа.
Калининградский «Автотор» также рассматривает возможность трудоустройства уволенных сотрудников волжского автогиганта. Ранее президент Чечни Рамзан Кадыров заявлял о готовности принять уволенных с «АвтоВАЗа» в качестве наставников на будущем автопроизводстве в Аргуне. Другой вопрос, кто из работников концерна согласится переезжать на заработки в другие регионы.
«В городе (Тольятти — bujet.ru) много небольших предприятий, работающих на „АвтоВАЗ“. И все, что происходит с ВАЗом — эхом отзывается на них. Например, ООО „ВМЗ“ уже планирует сократить 750 человек. Руководство ВАЗа могло бы отказаться от сокращений, уменьшив управленческие расходы. Вот вам показательная цифра: за 2013 год 12 человек из правления завода получили бонусами 337 миллионов рублей», — цитирует «Комсомольская правда» председателя независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарева.
Власти региона между тем обещают, что 5 тысяч рабочих мест скоро появится на пяти будущих предприятиях в Особой экономической зоне «Тольятти». Часть из них заработает уже в этом году.
Параллельно появилась информация о том, что на май запланирован новый этап масштабных сокращений на «АвтоВАЗе» — в объеме примерно 1,5 тысячи человек, сообщили «Ведомости» со ссылкой на председателя профсоюза концерна Сергея Зайцева.
Продолжение темы 6 марта