Наиболее оптимальная стоимость моста через Керченский пролив в Крым составит, по итогам обсуждения в четверг в Минтрансе, около 300 млрд. рублей. Рабочая группа по определению возможного решения по этому проекту отдала предпочтение совмещенному мосту с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями, который предполагается построить через косу Тузла.
Между тем ранее министром транспорта России Максимом Соколовым бюджет строительства моста, как заметили «Ведомости», оценивался в существенно меньших объёмах — в 50 млрд. рублей.
По итогам обсуждения эксперты также посчитали предложенный вариант более экономичным по сравнению с другими предложениями.
Информацию о проекте на сегодняшнем заседании представила госкомпания «Автодор», которой ранее кабинет министров поручил заняться строительством моста в Крым. Всего же участники обсуждения рассмотрели 74 варианта сооружения моста.
Основные затраты на отобранный проект (расчеты «Автодора») следующие:
Строительные работы —
Подготовительные работы —
Сооружение подъездных дорог — 51,4 млрд. рублей
Общая сумма — 283,2— 295,6 млрд. рублей
Дополнительные расходы:
Ежегодное содержание —
Другие решения:
Автодорожный вантовый мост вместе с железнодорожным тоннелем — 376,5 млрд. рублей
Два раздельных моста — 337,3 млрд. рублей
Участники обсуждения, как сообщил источник в министерстве, подчеркнули, что нынешнее обсуждение предваряет работу над ТЭО проекта и решение вопросов его финансирования.
Прежде, до начала активной стадии событий в Киеве, планировалось построить указанный мост совместно силами двух стран— России и Украины.