Заказчики строительства и ремонта дорог будут в обязательном порядке публиковать информацию о принятых и оплаченных работах, а также о гарантийных сроках, в течение которых исполнители будут исправлять недостатки за свой счет.
Законопроект, который должен значительно повысить ответственность заказчиков работ по дорожному строительству, будет внесен в Госдуму осенью, пишет «Российская газета». Требования документа, инициатором которого выступил Общероссийский народный фронт (ОНФ), коснутся всех заказчиков дорожных работ: сейчас это Росавтодор, его подведомственные учреждения, региональные заказчики, а также госкомпания «Автодор».
Они будут обязаны:
· публиковать на своих сайтах сведения о заключенных ими договорах на дорожные работы;
· прописывать в договорах гарантийные сроки эксплуатации;
· публиковать информацию о принятых и оплаченных работах с указанием их стоимости (эта инициатива уже одобрена ФАС);
· следить за исполнением обязательств в течение гарантийного срока.
Документ подготовил лидер движения «Убитые дороги», депутат Госдумы от Псковской области и член федерального штаба ОНФ Александр Васильев. По его словам, «сегодня из 500 млрд рублей, аккумулированных в федеральном и региональных дорожных фондах, большая часть денег остается не видна. Чтобы усилить контроль за расходованием этих средств, мы и разработали такой законопроект».
Расширится использование контрактов жизненного цикла, когда компания берет в обслуживание на длительный срок (до 25 лет) участок дороги и отвечает за его состояние. У подрядчиков появится заинтересованность в том, чтобы при строительстве и ремонте использовались современные технологии и долговечные материалы, так как некачественную работу будут переделывать за их счет.