Поправки в законодательство Российской Федерации, регламентируемые законом от 8 мая 2010 года №
Компания НПО «САПФИР» в 2012 году в рамках пилотного проекта предложила министерству здравоохранения Свердловской области решение, позволяющее автоматизировать работу с государственными заданиями. Для этого специалистами компании был разработан и внедрен программный комплекс «ИСУФ» — «Информационная Система Управления Финансами». К данному комплексу был организован доступ трех групп пользователей:
1) министерство финансов Свердловской области;
2) министерство здравоохранения Свердловской области;
3) сеть учреждений, подведомственных министерству здравоохранения.
Доступ к программному комплексу разных групп пользователей позволил автоматизировать весь цикл работ с государственными услугами и работами от формирования и доведения подведомственному учреждению государственных заданий до сведения аналитических отчетов об оказании государственных услуг и выполнении работ в различных срезах.
Алгоритм работы
Специалисты в режиме реального времени имеют доступ к полной и актуальной информации по работе с государственными заданиями. После назначения государственного задания учреждение имеет возможность просмотреть его в информационной системе, сформировать и распечатать печатную форму, не дожидаясь получения бумажных документов от главного распорядителя средств бюджета. В конце отчетного периода (квартала) учреждение отчитывается об исполнении государственного задания путем занесения в информационную систему фактических значений натуральных показателей оказания услуги (выполнения работы), объема израсходованных средств на оказание услуг (выполнение работ), фактических значений показателей качества. Главный распорядитель, еще не получив документов о выполнении государственного задания на бумаге, может просмотреть занесенные учреждениями фактические данные и построить аналитические отчеты.
Специалисты могут сформировать все необходимые печатные формы: государственное задание, отчет о выполнении государственного задания учреждением за каждый квартал и за год в целом, отчет о выполнении государственных заданий в разрезе кодов бюджетной классификации для министерства финансов Свердловской области и т. д. В свою очередь, министерство финансов имеет возможность группировать разделы государственных заданий и выделять те, по которым учреждения уже занесли отчетную информацию. Главный распорядитель отслеживает такие разделы и анализирует их выполнение. При согласовании объемов оказания услуг (выполнения работ) введенные подведомственными учреждениями фактические данные об объемах блокируются, что не позволяет вносить правки в уже согласованную отчетность.
Одной из важных задач министерства здравоохранения при работе с государственными заданиями является финансирование подведомственных учреждений по результатам работы за отчетный период. После согласования всех разделов государственного задания какого-либо учреждения министерство производит расчет финансирования, выгружает его в утвержденной печатной форме и производит перечисление рассчитанной квартальной части субсидии. Квартальная часть субсидии складывается из оплаты оказания услуг и выполнения работ учреждением за предыдущий квартал и стоимости содержания недвижимого и особо ценного движимого имущества.
В связи с тем, что одно учреждение может оказывать более десятка государственных услуг и работ, для обеспечения прозрачности полученного объема субсидии министерство здравоохранения строит детализированный расчет. В нем можно просмотреть разбивку суммы финансирования по услугам, работам и по затратам на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в каждом отчетном периоде, увидеть размер уже полученных частей субсидии и остаток свободных к перечислению средств. Кроме того, бухгалтерия использует расчет, распределяющий и отражающий сумму субсидии на каждый отчетный квартал по кодам бюджетной классификации, что значительно облегчает и ускоряет финансирование подведомственных учреждений.
Активная и слаженная работа сотрудников министерства здравоохранения позволяет без задержек формировать государственные задания своим подведомственным учреждениям, в установленные сроки принимать отчетность о выполнении государственных заданий и оперативно в начале каждого нового отчетного периода производить финансирование учреждений по результатам работы за прошедший отчетный период. Все печатные отчетные формы соответствуют актуальным законодательным актам Российской Федерации и Свердловской области. Все изменения в нормативно-правовых актах и законодательстве оперативно отражаются в информационной системе, что создает эффективный, полноценный и удобный инструмент взаимодействия министерства финансов как финансового органа, министерства здравоохранения как главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных минздраву учреждений как исполнителей государственных заданий.
Полученные преимущества
Уже сегодня можно говорить о значительных преимуществах, полученных министерством здравоохранения Свердловской области в результате внедрения программного комплекса «ИСУФ». На сегодняшний день минздрав:
1) существенно сократил время формирования государственных заданий для подведомственных учреждений: до внедрения программного комплекса государственные задания формировали четыре сотрудника в течение трех месяцев, после внедрения с этой работой справляется один сотрудник в течение
2) получил возможность оперативно реагировать на изменения в законодательстве и приступать к работе с новыми печатными формами отчетных документов при соответствующих изменениях;
3) упростил процесс сбора, анализа и согласования отчетности по государственным заданиям, как результат — ускорил финансирование учреждений по результатам работы в отчетном периоде;
4) автоматизировал сам процесс расчета квартальных объемов финансирования подведомственных учреждений по результатам отчетного периода и формирования всех необходимых для этого печатных документов;
5) автоматизировал формирование отчетной документации для контролирующих органов;
6) систематизировал и формализовал работу с государственными заданиями.