Версия для печати 2501 Материалы по теме
Николай Васильевич Бородулин, бизнес-аналитик НПО «САПФИР»
Практика работы с госзаданиями в министерстве здравоохранения Свердловской области

Поправки в законодательство Российской Федерации, регламентируемые законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ, определяют схему финансирования государственных и муниципальных учреждений. Закон предусматривает два вида финансирования в зависимости от типа учреждения. Казенные учреждения, как и прежде, финансируются на основании сметы из средств бюджета, а бюджетные и автономные учреждения получают средства в виде субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального (государственного) задания, в том числе на содержание закрепленного за ними имущества. Министерство финансов Свердловской области приняло решение о переходе к новому механизму финансового обеспечения деятельности государственных учреждений и в 2012 году активно взялось за исполнение своих планов.

Компания НПО «САПФИР» в 2012 году в рамках пилотного проекта предложила министерству здравоохранения Свердловской области решение, позволяющее автоматизировать работу с государственными заданиями. Для этого специалистами компании был разработан и внедрен программный комплекс «ИСУФ» — «Информационная Система Управления Финансами». К данному комплексу был организован доступ трех групп пользователей:

1) министерство финансов Свердловской области;

2) министерство здравоохранения Свердловской области;

3) сеть учреждений, подведомственных министерству здравоохранения.

Доступ к программному комплексу разных групп пользователей позволил автоматизировать весь цикл работ с государственными услугами и работами от формирования и доведения подведомственному учреждению государственных заданий до сведения аналитических отчетов об оказании государственных услуг и выполнении работ в различных срезах.

Алгоритм работы

Специалисты в режиме реального времени имеют доступ к полной и актуальной информации по работе с государственными заданиями. После назначения государственного задания учреждение имеет возможность просмотреть его в информационной системе, сформировать и распечатать печатную форму, не дожидаясь получения бумажных документов от главного распорядителя средств бюджета. В конце отчетного периода (квартала) учреждение отчитывается об исполнении государственного задания путем занесения в информационную систему фактических значений натуральных показателей оказания услуги (выполнения работы), объема израсходованных средств на оказание услуг (выполнение работ), фактических значений показателей качества. Главный распорядитель, еще не получив документов о выполнении государственного задания на бумаге, может просмотреть занесенные учреждениями фактические данные и построить аналитические отчеты.

Специалисты могут сформировать все необходимые печатные формы: государственное задание, отчет о выполнении государственного задания учреждением за каждый квартал и за год в целом, отчет о выполнении государственных заданий в разрезе кодов бюджетной классификации для министерства финансов Свердловской области и т. д. В свою очередь, министерство финансов имеет возможность группировать разделы государственных заданий и выделять те, по которым учреждения уже занесли отчетную информацию. Главный распорядитель отслеживает такие разделы и анализирует их выполнение. При согласовании объ­емов оказания услуг (выполнения работ) введенные подведомственными учреждениями фактические данные об объемах блокируются, что не позволяет вносить правки в уже согласованную отчетность.

PictureMinfSverdlovsk.jpg

Одной из важных задач министерства здравоохранения при работе с государственными заданиями является финансирование подведомственных учреждений по результатам работы за отчетный период. После согласования всех разделов государственного задания какого-либо учреждения министерство производит расчет финансирования, выгружает его в утвержденной печатной форме и производит перечисление рассчитанной квартальной части субсидии. Квартальная часть субсидии складывается из оплаты оказания услуг и выполнения работ учреждением за предыдущий квартал и стоимости содержания недвижимого и особо ценного движимого имущества.

В связи с тем, что одно учреждение может оказывать более десятка государственных услуг и работ, для обеспечения прозрачности полученного объема субсидии министерство здравоохранения строит детализированный расчет. В нем можно просмотреть разбивку суммы финансирования по услугам, работам и по затратам на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в каждом отчетном периоде, увидеть размер уже полученных частей субсидии и остаток свободных к перечислению средств. Кроме того, бухгалтерия использует расчет, распределяющий и отражающий сумму субсидии на каждый отчетный квартал по кодам бюджетной классификации, что значительно облегчает и ускоряет финансирование подведомственных учреждений.

Активная и слаженная работа сотрудников министерства здравоохранения позволяет без задержек формировать государственные задания своим подведомственным учреждениям, в установленные сроки принимать отчетность о выполнении государственных заданий и оперативно в начале каждого нового отчетного периода производить финансирование учреждений по результатам работы за прошедший отчетный период. Все печатные отчетные формы соответствуют актуальным законодательным актам Российской Федерации и Свердловской области. Все изменения в нормативно-правовых актах и законодательстве оперативно отражаются в информационной системе, что создает эффективный, полноценный и удобный инструмент взаимодействия министерства финансов как финансового органа, министерства здравоохранения как главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных минздраву учреждений как исполнителей государственных заданий.

Полученные преимущества

Уже сегодня можно говорить о значительных преимуществах, полученных министерством здравоохранения Свердловской области в результате внедрения программного комплекса «ИСУФ». На сегодняшний день минздрав:

1) существенно сократил время формирования государственных заданий для подведомственных учреждений: до внедрения программного комплекса государственные задания формировали четыре сотрудника в течение трех месяцев, после внедрения с этой работой справляется один сотрудник в течение 2–3 недель;

2) получил возможность оперативно реагировать на изменения в законодательстве и приступать к работе с новыми печатными формами отчетных документов при соответствующих изменениях;

3) упростил процесс сбора, анализа и согласования отчетности по государственным заданиям, как результат — ускорил финансирование учреждений по результатам работы в отчетном периоде;

4) автоматизировал сам процесс расчета квартальных объемов финансирования подведомственных учреждений по результатам отчетного периода и формирования всех необходимых для этого печатных документов;

5) автоматизировал формирование отчетной документации для контролирующих органов;

6) систематизировал и формализовал работу с государственными заданиями.

Поделиться