Эксперт пояснила, что острая конкурентная борьба за российского потребителя среди иностранных автопроизводителей развернется в ближайшие два-три года. К 2010 году большинство иностранных автоконцернов уже запустят свои производства в России, и будут выводить свои заводы на максимальные объемы производства.
По мнению Толстой, к 2012-2014 годам, российский рынок, скорее всего, уже будет поделен, к тому же существенно замедлится его рост. Таким образом, чтобы получить свою долю на рынке, иностранным автопроизводителям уже к 2010 году необходимо будет представить российскому потребителю свою продукцию местного производства.
Аналитик отмечает, что марки, которые планируется выпускать на российском заводе (Peugeot-307 и Citroen-С4 ), и без того пользуются спросом среди российских потребителей, — около 50% всех продаж Citroen и Peugeot в России приходится именно на них.
«Сборка под Калугой позволит снизить цену на автомобили примерно на 15%, что значительно увеличит спрос на эти модели», — говорится в комментарии эксперта.
Она также напомнила, что в текущем году PSA Peugeot-Citroen рассчитывает увеличить продажи в России на 5%. «После открытия завода PSA Peugeot-Citroen под Калугой, компания вполне может рассчитывать на увеличение продаж еще на 30-40%», — предполагает Толстая.
PSA Peugeot Citroen — французский автомобилестроительный концерн, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Компания была создана в 1976 году, когда Peugeot SA довела свою долю акций в Citroen до 89,95%.