Версия для печати 2001 Материалы по теме
Виноделие в России: очевидные успехи и болезни роста

Падение курса рубля и общая ориентация экономики на импортозамещение открыли перед виноделием России новые перспективы. В то же время у отрасли пока хватает проблем, мешающих ей завоевать предъявляющий повышенный спрос российский рынок.

Юрий Михайлович ЮДИЧ, директор аналитической группы «Алкоэксперт», руководитель проекта «Вино из России»

Кто есть кто

Для начала необходимо определиться с терминами. Договоримся, что сегмент рынка, в котором производят и продают вино компании, использующие для этого отечественное сырье, мы будем называть «российское виноделие». Эти заводы, как правило, являются собственниками виноградников в южных широтах нашей Родины и в отрасли именуются виноделами полного цикла. Основную же часть рынка вина в России составляет так называемое вторичное виноделие — закупка, подготовка и розлив виноматериалов, как правило, импортных. Вторичка, или балковое (от английского bulk wine) виноделие, — совершенно легальный и практикуемый во всем мире способ удешевить производство вина, приблизив его к рынкам сбыта. Говоря о рынке вина как совокупности первички и вторички в целом, мы будем употреблять словосочетание «производство вина в России».

Поделиться
Открыта редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Первая полоса