Версия для печати 2409 Материалы по теме
На стыке интересов

В Москве состоялось заседание муниципальной секции Союза финансистов России. Мероприятие проходило в уже ставшем привычным для членов союза формате аудио-, видеоконференции с использованием телекоммуникационной инфраструктуры Федерального казначейства и его территориальных органов.

Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов, открывая мероприятие, отметил, что подобные встречи, ставшие уже традиционными, рассматриваются Федеральным казначейством как важный элемент работы. «Вы обеспечиваете нам обратную связь, сообщаете о тех участках нашей работы, которые могут быть улучшены. Такие встречи дают хороший эффект и для понимания ситуации в территориях, и для планирования действий казначейства, исходя из ваших замечаний и предложений», — сказал он. Его поддержала Н. С. Максимова, председатель Совета Союза финансистов России, заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам, подчеркнув, что тесная работа Союза финансистов России с Федеральным казначейством дает хорошие результаты. «Все предложения и вопросы, которые поступают от СФР, руководство и аппарат казначейства, его территориальные органы рассматривают всегда очень предметно. И зачастую они находят отражение в соответствующих законах и приказах. И как результат, много совместных предложений учтено и нашло свое отражение в федеральных законах», — отметила Максимова.

Участие в системе «Электронный бюджет»

Неудивительно, что текущее заседание было целиком посвящено вопросам, находящимся на стыке интересов казначейства и муниципальных финорганов. С 1 января 2019 года финансовые органы муниципальных образований вслед за региональными финорганами становятся участниками системы «Электронный бюджет» и согласно приказу Минфина России № 243н  должны размещать информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим заместитель начальника Управления развития информационных систем Федерального казначейства Н. В. Бабко подробно рассказала о составе и порядке представления информации.

На рисунке указано, какую информацию должны размещать муниципалитеты. «Это достаточно большой объем, — подчеркнула Бабко. — Необходимо ознакомиться с приказом № 243н заранее, до наступления обязанности по размещению информации, чтобы успеть подготовиться и рассчитать свои силы». Предвосхищая вопрос, почему на портале не размещают информацию ГРБС регионального и муниципального уровней, Бабко сказала, что это позиция Минфина России. Она заключается в том, что вся информация о бюджетном процессе, в том числе формируемая в процессе планирования и исполнения бюджета главными распорядителями, предоставляется в финорган. То есть финансисты обладают полным объемом необходимой информации, могут ее консолидировать и анализировать. А инструментом, который позволяет это делать, как раз является единый портал.

068-1.png

Для участников единого портала бюджетной системы предусмотрено два способа размещения информации — личный кабинет единого портала и сервисная подсистема «Электронного бюджета». Перечни информации для каждого способа размещения отличаются. Через личный кабинет в основном размещается неструктурированная информация, которая не содержится в иных информационных системах. Через сервисную подсистему, наоборот, можно завести информацию в структурированном виде, в том числе путем загрузки из информационных систем регионов и муниципалитетов. Форматы загрузки определены Минфином России и размещены на странице сайта minfin.ru/ru/perfomance/ebudget/epbs_test/method_pub/. 

Бабко также обратила внимание участников заседания на то, что поскольку информация размещается двумя способами, то и регистрация также осуществляется раздельно для каждого из них. Потому что заявка для размещения информации через личный кабинет направляется на проверку территориальным органам казначейства, а заявку на подключение и размещение информации в структурированном виде проверяют сотрудники Министерства финансов РФ. «То есть, — резюмировала Бабко, — вам нужно будет подать две заявки, чтобы иметь возможность размещать информацию и одним, и другим способом». Вход в личный кабинет осуществляется по сертификату, адрес подключения: lk.budget.gov.ru/udu-webcenter.

В завершение Бабко отметила, что, хотя финансовые органы субъектов РФ обязаны размещать информацию с 1 января 2018 года, почти половина регионов не приступила к выполнению этой задачи (таблица).

Недостаточно контроля

По вопросу совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля в рамках проведения анализа исполнения бюджетных полномочий выступил А. А. Горбатов, заместитель начальника Контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства. В ходе мониторинга процесса создания органов государственного (муниципального) финансового контроля, проведенного казначейством, установлено, что в 6731 из 22 139 муниципальных образований России осуществление внутреннего муниципального финконтроля не организовано. А в тех, где соответствующие органы все-таки созданы, контроль проводится на низком уровне либо отсутствует вовсе. (Подробнее о результатах анализа исполнения бюджетных полномочий читайте в статье Э. А. Исаева, заместителя руководителя Федерального казначейства, опубликованной в журнале «Бюджет» № 6 за 2018 год.)

Контроль кода

Об особенностях кассового обслуживания исполнения местных бюджетов рассказала Н. В. Ерохова, заместитель начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства, сделав акцент на тех проблемах, с которыми в текущем году сталкиваются муниципальные образования. Она обратила внимание на то, что внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации  в части применения кодов целевых статей расходов. А именно выделены в отдельные категории межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования и финансового обеспечения расходных обязательств. Учтено, что в целях софинансирования расходных обязательств предоставляются не только субсидии, но и иные межбюджетные трансферты. Исключены положения о применении разных кодов целевых статей расходов в зависимости от наличия (отсутствия) контроля Федеральным казначейством уровня софинансирования расходных обязательств (за исключением SXXXX). И если в текущем году бюджет субъекта РФ или местный бюджет может применять для целевых расходов коды целевых статей, не соответствующие изложенным требованиям указаний № 65н, и ТОФК не сможет отказать в проведении целевых расходов по этой причине, то со следующего года ситуация может измениться. По словам Ероховой, сейчас казначейство готовит предложение по внесению изменений в приказ № 223н , в котором предлагает Минфину России наделить Федеральное казначейство полномочиями по контролю кодов. В случае положительного решения казначейство будет контролировать не только вид расходов, но и код направления этих расходов.

С. А. СТРЕЛЬНИКОВА


Таблица. Результаты мониторинга размещения информации на едином портале финансовыми органами субъектов РФ по состоянию на 26 июля 2018 г.

№ п/п

Наименование субъекта РФ

Способ «Формирование структурированной информации
с использованием системы “Электронный бюджет”»

Способ «Формирование
с использованием единого портала»

Всего  наборов данных

1

Брянская область

10

34

44

2

Ямало-Ненецкий автономный округ

8

33

41

3

Волгоградская область

5

34

39

4

Республика Алтай

8

31

39

5

Оренбургская область

7

31

38

6

Ивановская область

4

33

37

7

Ненецкий автономный округ

3

34

37

8

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

2

34

36

9

Курская область

5

30

35

10

Республика Калмыкия

1

34

35

11

Республика Карелия

4

31

35

12

Томская область

2

33

35

№ п/п

Наименование субъекта РФ

Способ «Формирование структурированной информации
с использованием системы “Электронный бюджет”»

Способ «Формирование
с использованием единого портала»

Всего  наборов данных

1

Московская область

2

0

2

2

Тверская область

2

0

2

3

Чеченская Республика

1

1

2

4

Еврейская автономная область

1

0

1

5

Краснодарский край

0

1

1

5

Республика Башкортостан

1

0

1

5

Республика Дагестан

0

1

1

6

Москва

0

0

0

7

Магаданская область

0

0

0

8

Республика Северная Осетия — Алания

0

0

0

9

Республика Татарстан

0

0

0

10

Хабаровский край

0

0

0


 
Поделиться