Е. Н. ИВАНЧИНА, ведущий консультант Департамента методологии, анализа и консалтинга ООО «БФТ»
С момента принятия в 2010 году Федерального закона № 83 ФЗ прошло достаточно времени, чтобы сделать объективные выводы о результатах его внедрения. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что на всех уровнях власти создано базовое нормативное правовое поле, обеспечившее применение механизма нормативного финансирования госзадания. Однако качество документов сильно различается в регионах. Кроме того, не всем субъектам РФ удалось решить такие проблемы, как:
-
отсутствие прозрачного механизма планирования показателей объема госзадания;
-
низкая обоснованность базовых нормативов и корректирующих коэффициентов к ним;
-
слабая координация взаимодействия участников планирования бюджета в части вопросов финансового обеспечения госзадания.
-
Компания БФТ имеет опыт комплексной проработки на региональном и местном уровнях в различных областях социальной сферы таких задач, как:
-
формирование прозрачной и объективной методологии определения показателей объема услуг;
-
совершенствование методологии определения нормативных затрат на оказание услуг в сторону конкретизации применяемых методов при их обосновании;
-
регламентация взаимодействия участников процесса бюджетного планирования в части вопросов финансового обеспечения выполнения госзадания.
Решение этих задач создает условия для достижения основных целей реформы финансирования бюджетной сети: повышения эффективности бюджетных расходов, роста доступности качественных услуг для потребителей, эффективности использования трудовых и временных ресурсов в процессе взаимодействия участников планирования бюджета.