— 06 апреля 2020

Цифровизация системы госзакупок Краснодарского края

Версия для печати 2017 Материалы по теме
Цифровизация системы госзакупок Краснодарского края

Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края с 2018 года реализует масштабный проект по реформированию региональной системы в сфере закупок. В условиях динамично меняющегося законодательства, реализации национальных проектов государственные и муниципальные закупки стали «локомотивом» цифровизации и важнейшим инструментом достижения национальных целей. «Перезагрузка» региональной системы в сфере закупок с применением современных технологий позволила Кубани выйти на новый уровень управления государственными и муниципальными закупками.

Андрей Владимирович МИЛАНОВИЧ, руководитель Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края

«Перезагрузка» региональной системы в сфере закупок

Первоочередной задачей проекта в соответствии с поручением вице-губер­натора Краснодарского края Игоря Петровича Галася стало подключение всех государственных и муниципальных заказчиков к работе с региональной информационной системой. В кратчайшие сроки было обеспечено подключение более 800 государственных заказчиков и свыше шести тысяч заказчиков в 44 муниципальных образованиях Кубани. Решение этой задачи потребовало создания принципиально новой инфраструктуры поддержки закупочного процесса:

  • организации службы онлайн-поддержки с отслеживанием всех обращений пользователей;
  • проведения регулярных обучающих мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков;
  • создания базы знаний для решения часто возникающих вопросов;
  • организации прямого общения с наиболее активными заказчиками для выявления узких мест системы.

Для эффективного управления и централизации закупок, в том числе муниципальных закупок с использованием межбюджетных трансфертов, в соответствии с постановлением губернатора Краснодарского края создано государственное казенное учреждение «Дирекция государственных закупок». На базе уполномоченных органов муниципальных образований сформированы центры компетенций для методической и организационной поддержки муниципальных заказчиков.

Благодаря охвату всех категорий и уровней заказчиков удалось значительно повысить эффективность существующих механизмов проведения торгов. А именно:

  • организовать совместные закупки с формированием электронных соглашений об участии, в том числе на уровне муниципальных образований;
  • организовать проведение малых закупок с обеспечением максимально возможной экономии за счет привлечения самого широкого круга поставщиков. С этой целью краем было подписано соглашение с Правительством города Москвы об интеграции региональной информационной системы с порталом поставщиков Москвы;
  • сформировать автоматизированный сбор аналитической информации по планируемым и проводимым закупкам в различных разрезах с максимально широкой выборкой данных.

В 2020 году информационная система Краснодарского края получила поддержку для проведения закупок по 223‑ФЗ для региональных заказчиков. В ближайшее время этот функционал станет доступен заказчикам Кубани муниципального уровня.

Интеграция с региональным «Электронным бюджетом»

Ключевым направлением реформирования региональной системы в сфере закупок стала интеграция закупочного и бюджетного процессов. Она обеспечила создание единого информационного пространства с системами регионального «Электронного бюджета» Краснодарского края.

В рамках развития региональной информационной системы на базе программного комплекса «Региональная контрактная система» налажен обмен информацией о лимитах бюджетных обязательств, сведениями о заключенных контрактах и документах исполнения между региональной информационной системой и региональным «Электронным бюджетом» Краснодарского края.

Бесшовная интеграция систем автоматизации закупочного и бюджетного процессов с использованием единых справочников и классификаторов позволяет:

  • исключить дублирование информации;
  • наладить эффективный контроль за расходованием бюджетных средств;
  • сократить трудозатраты при постановке на учет бюджетных обязательств на краевом и муниципальном уровнях.

Прозрачность и открытость для граждан

Важным этапом в развитии региональной информационной системы стал запуск обновленного Открытого портала информации о закупках для государственных и муниципальных нужд — zakupki.krasnodar.ru. Портал в полной мере реализует принцип открытости и прозрачности закупочного процесса:

  • для граждан на портале в режиме реального времени публикуется детальная информация обо всех проводимых закупках в виде интерактивной инфографики и наглядных аналитических отчетов;
  • региональный бизнес получил возможность эффективнее планировать свою деятельность благодаря свободному доступу к информации о потребности государственных и муниципальных учреждений в продукции или услугах, находить новых потенциальных заказчиков;
  • заказчикам информация о контрактах, размещенная на портале, позволяет проверять историю участия в закупках и добросовестность поставщиков, оценивать экономию бюджетных средств по аналогичным закупкам.

Региональная информационная система Краснодарского края в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд динамично развивается, следуя изменениям законодательства. Внедряя новые технологии и реализуя принципы открытости и прозрачности контрактной системы, мы стремимся сделать закупки Кубани эффективнее и доступнее и искренне надеемся, что наш опыт будет полезен всем регионам России.

Поделиться