А. В. КЛОЧЕНОК, руководитель направления департамента методологии, анализа и консалтинга ООО «БФТ»
В условиях цифровой трансформации федеральные и региональные органы исполнительной власти решают задачи по повышению эффективности деятельности. Одним из важных критериев эффективности является снижение издержек процессов государственного управления. Использование юридически значимого электронного документооборота способствует решению этой задачи, однако архивы бумажных документов не ушли в прошлое, и их обладатели вынуждены тратить значительные бюджетные ресурсы на обеспечение сохранности документов и обработку.
Для обеспечения возможности использования электронных документов в течение всего срока их хранения Правительство РФ разработало законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (№
Принятие изменений обеспечит возможность сокращения срока хранения бумажного оригинала документа до одного года с даты создания электронного дубликата. Это позволит существенно сократить объемы, а следовательно, и затраты на архивное хранение документов в органах государственной власти. Вместе с тем обеспечение долгосрочного и надежного хранения постоянно увеличивающегося массива электронных документов предъявляет высокие требования к информационным системам, созданным для решения данной задачи.
По нашему мнению, оптимальным вариантом для РОИВ станет использование специализированных, интегрированных с уже имеющимися информационными системами решений для долгосрочного хранения электронных документов с обеспечением их юридической значимости. Это позволит гарантировать сохранность и доступность электронных документов, а также уникальность и однозначность их версий для взаимодействующих систем.