Версия для печати 599 Материалы по теме
Централизация для бюджетной экономии

Повышение эффективности расходования средств — приоритетная задача бюджетной политики Правительства Удмуртской Республики. За последние годы ее актуальность нисколько не уменьшилась. Однако инструментарий, позволяющий нам решать этот вопрос, значительно расширился.

Роман Валерьевич Ефимов, заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики

При планировании бюджета на 2023–2025 годы мы автоматизировали процесс планирования благодаря обновлению функционала ГИС «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики». Наша ГИС позволяет полностью проследить обоснованность и прозрачность бюджетных расходов, в том числе за счет интеграции с модулем «Закупки», которая дает нам возможность увидеть неэффективное расходование бюджетных средств уже на этапе планирования. Также в 2023 году мы реализовали пилотные проекты по планированию бюджетов муниципальных образований в ГИС. Эксперимент прошел в городе Сарапуле и Можгинском районе. Сегодня мы масштабируем эту практику и на другие муниципалитеты региона.

Единая система закупок

Единая система закупок Удмуртии создавалась в 2018–2019 годах. Итогом этой работы стала централизация всех закупок, проходящих в рамках федеральных законов № 44‑ФЗ и № 223‑ФЗ, в едином уполномоченном учреждении — Региональном центре закупок (РЦЗ). Технически они стали проходить в Региональной информационной системе в сфере закупок Удмуртской Республики.

В феврале 2021 года в единую систему закупок региона вошли также и закупки работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с постановлением Правительства РФ № 615[1]. Сейчас в системе закупок Удмуртии работают в рамках 44‑ФЗ 2,3 тысячи заказчиков, в том числе 327 региональных и почти две тысячи муниципальных. По 223‑ФЗ — 575 заказчиков, в том числе 233 региональных и 342 муниципальных.

Единая система закупок продолжает развиваться. Мы усовершенствовали предупреждающий контроль, включающий в себя проверку всех документов заказчика на соответствие требованиям законодательства до объявления закупки. Так, в прошлом году Региональный центр закупок возвратил 7,4% заявок из-за выявленного завышения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Снижение общей суммы НМЦК после устранения заказчиками нарушений составило 179 миллионов рублей. Еще на 37,4 миллиона рублей общая сумма НМЦК снизилась по итогам работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок в Удмуртской Республике. Например, по закупкам в рамках национальных проектов по результатам работы комиссии снижение НМЦК составило 23,8 миллиона рублей, а уже по результатам проведения торгов — еще 116,7 миллиона рублей. Развитие этого направления необходимо не только для региона, но и для наших муниципалитетов. Если в 2022 году предварительный контроль действовал в девяти муниципальных образованиях, то в 2023 году — уже в 21.

Поделиться