Повышение эффективности расходования средств — приоритетная задача бюджетной политики Правительства Удмуртской Республики. За последние годы ее актуальность нисколько не уменьшилась. Однако инструментарий, позволяющий нам решать этот вопрос, значительно расширился.
Роман Валерьевич Ефимов, заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики
При планировании бюджета на
Единая система закупок
Единая система закупок Удмуртии создавалась в
В феврале 2021 года в единую систему закупок региона вошли также и закупки работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с постановлением Правительства РФ № 615[1]. Сейчас в системе закупок Удмуртии работают в рамках 44‑ФЗ 2,3 тысячи заказчиков, в том числе 327 региональных и почти две тысячи муниципальных. По 223‑ФЗ — 575 заказчиков, в том числе 233 региональных и 342 муниципальных.
Единая система закупок продолжает развиваться. Мы усовершенствовали предупреждающий контроль, включающий в себя проверку всех документов заказчика на соответствие требованиям законодательства до объявления закупки. Так, в прошлом году Региональный центр закупок возвратил 7,4% заявок из-за выявленного завышения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Снижение общей суммы НМЦК после устранения заказчиками нарушений составило 179 миллионов рублей. Еще на 37,4 миллиона рублей общая сумма НМЦК снизилась по итогам работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок в Удмуртской Республике. Например, по закупкам в рамках национальных проектов по результатам работы комиссии снижение НМЦК составило 23,8 миллиона рублей, а уже по результатам проведения торгов — еще 116,7 миллиона рублей. Развитие этого направления необходимо не только для региона, но и для наших муниципалитетов. Если в 2022 году предварительный контроль действовал в девяти муниципальных образованиях, то в 2023 году — уже в 21.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти