Два года назад стартовала всероссийская программа «Пять шагов для городов», направленная на качественные изменения городской среды. Основная цель программы — быстрые преобразования в городах, ощутимые для каждого жителя. Об итогах реализации этого проекта мы поговорили с главным управляющим партнером по городскому развитию ВЭБ.РФ Ириной Владимировной Макиевой.
— Ирина Владимировна, расскажите, пожалуйста, как появилась эта программа, на что она направлена и почему нужна муниципалитетам и бизнесу?
— Начну с того, что программа разработана в ответ на запрос управленческих команд 100 крупнейших городов, прошедших обучение ВЭБ.РФ по программе МРА (Master of Public Administration — Мастер государственного управления) в Московской школе управления «Сколково» в
В результате исследования эксперты выявили пять ключевых запросов от молодежи:
1) молодые горожане обращают все больше внимания на место и комфорт условий проживания, растут их запросы к социальной и сервисной инфраструктуре района проживания;
2) для молодежи экологические проблемы имеют больший вес, чем для старшего поколения, становясь одним из критериев выбора города для жизни и создания семьи;
3) молодые люди заинтересованы в создании новых пространств для работы и творчества, в том числе через модернизацию старого фонда и поддержку низовых креативных инициатив;
4) для подростков и студентов спорт — это не только способ поддерживать себя в хорошей физической форме, но и общая досуговая активность, возможность общения с единомышленниками. Спортивная зона является пространством для общения молодежи;
5) для молодежи важна интересная и разнообразная событийная программа города. При этом такой запрос специфичен для разных целевых групп. Среди подростков наблюдается запрос на развитие возможностей досуга в шаговой доступности, так как они проводят много времени в районе своего проживания и зачастую не находят актуальных их интересам и возможностям активностей. У студентов есть запрос на интерактивные форматы, фестивали современной культуры, низовые, локальные инициативы с возможностью активного участия.
Проведенное социологическое исследование позволило сформулировать главную цель программы — простые и быстрые решения для повышения качества жизни в городах, а также сформировать палитру проектов программы, выделив приоритетные.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти