Управление финансов администрации Добринского муниципального района (Липецкая область) — победитель VII Всероссийского конкурса «Лучший орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» в номинации «Ревизора не обманешь»
По итогам оценки качества управления финансами в 2023 году Добринский район занял второе место в рейтинге муниципалитетов Липецкой области. Району присвоена первая степень качества управления финансами и платежеспособности.
Оксана Александровна Быкова, начальник Управления финансов Добринского района
Мы благополучно пережили все налоговые новации 2023 года. Администрация уже давно принимает все возможные меры для дополнительной мобилизации доходов бюджета.
Район держит экономически обоснованную ставку арендной платы на земельные участки, государственная собственность которых не разграничена.
В районе созданы две комиссии, благодаря эффективной работе которых с каждым годом увеличивается поступление доходов.
Одним из важнейших резервов пополнения местных бюджетов для нас стало вовлечение в налоговый оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения, у которых размер земельных долей выражен в гектарах, что позволило налоговым органам начислять земельный налог. Первые доходы от этой работы поступили в бюджеты сельских поселений в прошлом году.
Мы стараемся использовать все инструменты для эффективного расходования бюджетных средств. Так, еще в 2006 году в районе была создана первая централизованная бухгалтерия, она обслуживает учреждения образования. В 2019 году мы открыли еще одну — для отрасли культуры. Сейчас же в районе функционирует одно МКУ «Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Добринского муниципального района», которое обслуживает все муниципальные учреждения района и органы власти.
Такой подход обеспечивает единый методологический подход и прозрачность муниципальных закупок. 36 бюджетных учреждений передали МКУ функции по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и составлению бухгалтерской отчетности, начислению заработной платы. 46 заказчиков передали центру полномочия по определению поставщиков, подрядчиков и исполнителей для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ и услуг конкурентными способами. Как результат этой работы повысилось качество бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, производительность труда, качество бюджетного процесса на этапе его исполнения, контроль и прозрачность финансовых операций, выросла эффективность закупок. И что немаловажно, мы экономим бюджетные средства.