Любая услуга должна быть оказана качественно, любой платеж должен проходить быстро, а информационные системы должны быть надежными и доступными. Именно такие принципы заложены в клиентоцентричном подходе Казначейства России. Более того, на текущий момент определены параметры клиентоцентричного казначейства, которым кадровая служба Управления Федерального казначейства по Амурской области (далее — Управление) стремится неукоснительно следовать.
Галина Александровна Бойко, начальник отдела государственной гражданской службы и кадров Управления Федерального казначейства по Амурской области
О клиентоцентричности кадровой службы
Клиентоцентричность предусматривает выявление лучших алгоритмов взаимодействия с гражданами за счет:
- оптимизации процессов и услуг ведомства;
- оказания услуг в режиме одного окна;
- проактивного адресного предоставления услуг и сервисов;
- повышения информированности потребителей.
На сегодняшний день дана характеристика клиентоцентричного казначейства и сформированы следующие рабочие принципы:
- скорость и надежность — там, где не требуется взаимодействие с клиентом, манипуляции казначея должны быть незримыми;
- безопасность — все операции должны быть максимально защищены со всех сторон;
- диалог — с каждым клиентом нужно находить контакт, относиться к нему как к единственному;
- проактивность — готовность принять исчерпывающие меры для решения любой задачи;
- развитие — создание передовой казначейской системы, в основе которой заложены принципы государственных финансов.
Чтобы предоставлять услуги качественно, оперативно и комплексно, Федеральное казначейство разработало и внедрило множество сервисов, которые созданы с учетом новых запросов и замечаний клиентов, в том числе кадровых служб (рисунок). Если потребность пользователя может быть удовлетворена без личного взаимодействия с казначейскими органами, то решение предоставляется автоматически.
Кадровая служба в клиентоцентричном подходе становится стратегическим партнером ведомства, который развивает «человеческий капитал» для максимального удовлетворения потребностей внутренних клиентов (сотрудников) и, как следствие, внешних (таблица 1). В процессе такой трансформации она уходит от обеспечивающей функции и занимает место равного участника процесса, влияющего на стратегические решения.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти
Поделиться:
Рисунок. Сервисы Федерального казначейства

