XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
июня 2024 года
Версия для печати 2033 Материалы по теме
интернет
Многочисленные интернет-магазины давно и прочно вошли в жизнь столичных обывателей. И действительно – заказать можно все, даже не вставая с кресла. Однако очень часто при неисправности товара или некачественно оказанной услуге добиться возмещения вреда, нанесенного вам морального и материального ущерба очень сложно. Пользователи интернета ведут борьбу за свои права, на специализированных ресурсах предупреждая друг друга о недобросовестных продавцах. По мнениям специалистов, нарваться на недобросовестного продавца в интернете намного проще, чем в реальной жизни.

Жительница военного городка Мытищи-16 Наталья Бычкова ночью вызвала платную «Скорую помощь» для своего маленького сына, сайт службы она нашла в интернете. «Врач приехал минут через 40, прошел, даже не снимая верхней одежды, прямо к ребенку, правда, после просьбы все-таки надел бахилы, – рассказывает она. – От отношения этого «доктора» к малышу я была в шоке. Он сразу же принялся на повышенных тонах требовать, чтобы я успокоила ребенка, так как сын увидел незнакомого человека и заплакал, осматривать его практически не стал и выписал лекарства по каким-то своим прикидкам». Помимо всего прочего цену своего визита доктор указал не ту, что была указана на сайте, сославшись на позднее время и удаленность от МКАД. «Однако на следующий же день я позвонила оператору этой фирмы и описала проведенный врачом «прием». Меня тут же соединили с руководством, которое, как ни странно, сразу же приняло мою сторону, – говорит она. – Деньги вернули в тот же день, а врача уволили».

Но не все случаи покупки услуг через интернет заканчиваются столь благополучно. Жительница столицы Елена заказала через интернет-сайт mirbt.ru стиральную машину фирмы Gorenje. Проработав несколько месяцев, товар пришел в негодность. Вот тут-то и начались проблемы. «Мы вызвали мастера, который очень долго нас убеждал сначала в том, что ошибка в подключении, потом стал утверждать, что сбой произошел из-за перепадов напряжения. Однако через некоторое время он вынужден был признать – в поломке виноват заводской брак, – рассказывает она. – В фирме, представляющей этого производителя, открестились от своего товара. А в интернет-магазине отказались делать не только замену, но даже предоставить аналогичный товар на время поломки». Несмотря на то что в магазин был отправлен акт о поломке, составленный мастером, ответ пришел только через 40 дней. «Нам сообщили, что акт неправильно составлен и нам нужно будет составлять его заново, видимо, за эти дни они не могли нам сообщить об этом, – возмущается Елена. – А ведь все, что мы хотели, – это либо получить аналогичный товар, либо свои деньги назад». Однако в самом онлайн-магазине заверили – обмен не проблема. «Документ, предоставленный клиентом, в данном случае – акт технического состояния стиральной машины, не являлся документом, подтверждающим, что производитель признал в данной стиральной машине какой-либо дефект, – рассказала «НГ» сотрудник отдела рекламаций Наталья. – Насколько я понимаю, сейчас у них есть акт от фирмы-производителя, поэтому мы по их выбору готовы вернуть либо деньги, либо заменить товар на аналогичный».

На просторах интернета уже существует несколько сайтов, которые борются с магазинами-обманщиками или организациями, предоставляющими некачественные услуги через мировую паутину. Так, существует сайт «Жалобная книга» (kniga-galob.ru), на котором пользователям сети самим предлагается описать проблемы или же благодарности тому или иному сетевому магазину. Кроме возможности описать свои проблемы и предупредить других людей на сайте можно узнать свои права и то, как стребовать компенсацию. «Здесь собраны все необходимые нормативные акты для того, чтобы вы смогли законными методами повлиять на недобросовестных продавцов и получить компенсацию за причиненный вам ущерб», – говорится в разделе «Законодательство» данного сайта. Существует также черный список и на сайте plohieludi.ru. Однако в сравнении с предыдущим сайтом данный ресурс предлагает помимо возможности описать проблему с продавцом пожаловаться магазинам на клиентов.
По мнению специалистов, совершать покупки или пользоваться услугами через интернет нужно очень аккуратно. «Мы советуем людям не покупать товары через сеть. Если у вас нет другого выбора, например не можете найти товар в обычных магазинах или он слишком дорог, пользуйтесь, но при этом перепроверьте все несколько раз, – рассказал «НГ» председатель межрегиональной общественной организации общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. – А так нужно составить письменную жалобу руководству организации, обратиться в Роспотребнадзор и – как финал – суд».  

Источник: "Независимая газета"
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно