Государство — 15 января 2010

Россияне, особенно женщины, стали увереннее смотреть в будущее

Версия для печати 2198 Материалы по теме
Россияне, особенно женщины, стали увереннее смотреть в будущее
#11748# Несмотря на кризис, россияне стали более оптимистично смотреть в будущее и чаще задумываться о покупке жилья. Об этом свидетельствуют данные Росстата. Однако альтернативные исследования показывают несколько иные результаты.

Итак, по версии Росстата, индекс потребительской уверенности в четвертом квартале прошлого года поднялся на 5 процентных пунктов, и составил 20 процентов. Положительных изменений в экономике сейчас ожидают 21 процент опрошенных против 18 процентов в третьем квартале прошлого года. Снизилось и число респондентов, отметивших негативные изменения в экономике (25 процентов против 29 процентов). Доля тех, кто ожидает улучшения своего материального положения в течение года, составляет 13 процентов (в третьем квартале их было 11). А вот уменьшение своего кошелька прогнозирует 21 процент россиян (против 23). Более половины (52 процента) опрошенных считают, что их материальное положение в течение следующих двенадцати месяцев не изменится. Таким же показатель был и в третьем квартале.

Вместе с тем на 3 процентных пункта увеличилось число людей, отметивших появление благоприятных условий для крупных покупок и сбережений, однако в целом таковых меньше половины. Если в третьем квартале считали эти условия неблагоприятными 57 процентов опрошенных, то в четвертом - 54 процента.

Что касается сбережений, люди стали больше откладывать на лечение - 29 процентов от числа всех, имеющих "кубышку", хотя год назад накопления с такой целью делали лишь 10,7 процента россиян.

На покупку недвижимости "заначки" делают 28,1 процента респондентов против 15,6 процента годом раньше, на образование - 13,3 процента против 9,7.

В то же время в меньшей степени стали сберегать для благоустройства жилья, покупку автомобиля, отдых, торжества: 15,3 процента против 38,5, на старость и "черный день" - 11,9 процента вместо 17,5.

Тем временем, по данным исследовательского центра SuperJob.ru, настроения россиян трудно называть оптимистичными. В том, что ближайшие 5 лет принесут России позитивные перемены, уверены менее половины жителей страны - 43 процента. Год назад их было на 10 процентов больше. Стоит отметить, что российским женщинам будущее видится значительно более радужным, нежели мужчинам (48 процентов и 39 процентов соответственно). При этом часть россиян основывает свой оптимизм на вере в собственные силы: "Мысли всегда материализуются. Тот, кто напишет, что будет жить лучше, действительно будет жить лучше", "Все в наших руках" - наиболее распространенные варианты ответов. Среди молодежи оптимисты встречаются вдвое чаще (50 процентов среди опрошенных до 23 лет против 25 процентов среди россиян старше 50 лет).

Любопытной тенденцией является то, что в улучшение жизни в стране чаще верят респонденты с невысокими доходами (50 процентов). А то, что в ближайшие 5 лет в стране все останется по-старому, чаще всего считают люди старше 50 лет.

Индекс потребительской уверенности по возрастным группам населения в третьем и четвертом кварталах 2009 года

Источник: "Российская газета"
Поделиться