Банковская гарантия сегодня — один из двух возможных обеспечительных инструментов в контрактной системе. Статья ответит на вопросы, насколько удобен этот инструмент и о чем стоит помнить заказчику при его использовании.
Проведение мониторинга закупок стало обязательным с 1 января 2017 года. В статье раскрывается опыт Севастополя в применении этого нового механизма.
За время действия Закона № 44‑ФЗ и постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее — Постановление № 1063), принятого для реализации норм данного закона, сложились обширные административная и судебная практики, касающиеся применения мер гражданско-правовой ответственности к сторонам государственного (муниципального) контракта на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Рассмотрим особенности регулирования вопросов гражданско-правовой ответственности в свете закона о контрактной системе подробнее.
Нерешенные проблемы и новые вызовы системы государственных закупок стали предметом обсуждения на профильной секции Московского финансового форума. Участники дискуссии рассказали о том, как идет перевод всех процедур в электронный вид, что делается для упрощения процедур, защиты интересов государства и оптимизации системы в целом.
Министерство финансов России считает возможным избежать фронтального повышения налоговой нагрузки. В то же время в ведомстве не исключают организации маневра, предусматривающего перераспределение нагрузки между разными налогами. Об этом было заявлено на секции «Налоговая политика — возможности и перспективы», состоявшейся в ходе Московского финансового форума. Предприниматели, как крупные, так и малые, высказали свои опасения, касающиеся роста фискальной нагрузки.
В последнее время наиболее обсуждаемыми и привлекающими внимание на многих федеральных и региональных информационных площадках становятся вопросы инициативного бюджетирования (ИБ). Обсуждению различных способов и механизмов вовлечения граждан в развитие общественной инфраструктуры был посвящен прошедший
Межбюджетные отношения решают как минимум две совершенно разные задачи: с одной стороны, это выравнивание бюджетной обеспеченности и положения граждан в сильно отличающихся друг от друга регионах страны, с другой — стимулирование экономического роста. Между этими двумя целями нужно находить баланс. Вопросы межбюджетных отношений обсудили на профильной секции Московского финансового форума, которая состоялась 8 сентября, в День финансиста.
Тема Московского финансового форума-2017, который прошел 8 сентября, «Финансовая система конкурентоспособной экономики XXI: вызовы и решения» позволила обсудить проблемы, связанные с волатильностью нефтяных цен, существованием теневого сектора экономики, вопросы бюджетной, налоговой и долговой политики государства, перспективы межбюджетных отношений, развития человеческого капитала и борьбы с бедностью. На своей площадке форум объединил представителей федеральных и региональных властей, государственных структур, руководителей крупнейших российских компаний, ведущих мировых и российских экономистов и экспертов, общественных и политических деятелей.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов стали предметом обсуждения на открытом заседании общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в сентябре.