Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Правительство утвердило стратегию пространственного развития страны

Основные задачи стратегии: формирование сбалансированной системы пространственного развития для достижения национальных целей, поиск оптимальных форм территориальной организации экономики и другие
16.04.2008
История возникновения и становления финансовых органов в Светлогорске
История возникновения финансовых органов в городе Светлогорске начинается с установления советской власти на побережье Балтийского моря, в том числе в курортном местечке Раушен. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 июня 1947 г. в составе Приморского района Калининградской области был образован город Светлогорск, а затем указом от 25 июля 1947 г. он был отнесен к категории городов областного подчинения.
Росфиннадзор: итоги и перспективы
В 2007 г. Росфиннадзором было проведено 34,5 тыс. проверок, из них 21,4 тыс. – проверки соблюдения финансового бюджетного законодательства. Этот показатель уступает цифре за 2006 г. – 28,6 тыс. Однако ситуация позапрошлого года носила скорее временный характер. Практика последних нескольких лет говорит о том, что для службы в целом достаточным является показатель в 34–35 тыс. проверок, из которых 21–22 тыс. направлены на соблюдение финансово-бюджетного законодательства, а остальные – на соблюдение валютного законодательства.
УФК по Алтайскому краю – вчера, сегодня, завтра
Днем образования органов Федерального казначейства в Алтайском крае можно считать 13 августа 1993 г., когда приказом министра финансов РФ был назначен начальник Управления федерального казначейства по Алтайскому краю. В декабре того же года приобретено первое здание УФК, разработана структура ведомства и созданы первые отделы.
Перспективы перехода к управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета
На протяжении 15 лет функционирования системы Федерального казначейства кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета является одним из основных направлений деятельности, в рамках которого в последние годы происходят заметные изменения, связанные с разработкой и внедрением в существующую практику элементов управления ликвидностью единого счета федерального бюджета.
Комплексный подход к совершенствованию административного управления: опыт и перспективы
В ноябре 2006 г. в нашем журнале была опубликована статья «Реформирование финансов – основа динамичного развития муниципалитета» заместителя мэра Братска (Иркутская область) по инновационному развитию и информационным технологиям Алексея ЗЕЗУЛИ. В статье говорилось о результатах и основных достижениях первого этапа реформирования системы управления муниципальными финансами города. Сегодня речь пойдет о том, что инновационному департаменту администрации удалось осуществить за последние полтора года.
Рязань: акцент на мобилизации доходов и реформе бюджетного процесса
Подводя итоги 2007 г., можно сказать, что для бюджета города он сложился вполне благоприятным.
Липецк: условия развития
Эффективная финансовая политика муниципальных властей – важная составляющая динамичного развития города. Эффективной же она становится тогда, когда осуществляется постоянный контроль за расходованием бюджетных средств и использованием муниципальной собственности, считает заместитель председателя Липецкого городского Совета депутатов Александр СОКОЛОВ.
Достижения и проблемы муниципалитетов
Устойчивое экономическое развитие предполагает эффективную финансовую политику муниципальных властей. Однако сегодня у муниципалитетов возникает немало трудностей, которые мешают развиваться и выполнять свои функции на должном уровне. Учитывая актуальность проблемы, мы решили посвятить рубрику «Тема номера» рассказу об опыте российских городов в области управления финансами муниципального образования. Особо отметим, что наши авторы представляют обе ветви власти – и законодательную, и исполнительную.
К вопросу о налогообложении казны
Вопрос о том, подлежит ли взиманию с органов местного само­управления налог на имущество казны, регулярно поднимается правоприменителями. Как следует из многочисленных обращений муниципалитетов, налоговые службы требуют от них постановки имущества казны на балансовый учет в органах, которые вправе распоряжаться таким имуществом (как правило, это комитеты по управлению имуществом), и уплаты соответствующего налога.
БОР – реальные шаги к реальному результату
Республика Алтай, начав преобразования в бюджетной сфере менее трех лет назад, на сегодняшний день достигла осязаемых положительных результатов. В большинстве субъектов РФ применялись методики, содержащие академические выкладки и расчеты, но они, к сожалению, служили лишь отчетом о некой проделанной работе, а их использование на практике оказалось затруднительным. Поэтому в регионе был выбран нестандартный путь реформирования, основанный на собственном видении такого процесса и наработках инициативной группы, состоящей из сотрудников ряда бюджетных учреждений и республиканского министерства финансов.
События