Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Операционное управление

Версия для печати Последнее обновление: 01.07.2010 14271

Операционное управление является функциональным управлением в структуре центрального аппарата Федерального казначейства, созданным одновременно с образованием Федерального казначейства, как самостоятельной федеральной службы, 1 января 2005 года. С момента создания Операционное управление возглавляет Гришин Дмитрий Сергеевич. Стаж работы в органах Федерального казначейства – 11 лет. 

В настоящее время фактическая численность сотрудников Операционного управления составляет 53 человека, из них два высших образования имеют 15% сотрудников, одно высшее образование – 74%; средний возраст сотрудников – 40 лет, средний стаж работы в системе Федерального казначейства – 10 лет. 

  • Операционное управление состоит из пяти отделов: 
  • Отдел операций по лицевым счетам главных распорядителей средств федерального бюджета;
  • Сводный отдел платежей и операций;
  • Отдел бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
  • Отдел ведения федеральных реестров;
  • Отдел обеспечения операционного обслуживания исполнения федерального бюджета.

Операционное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 

1.1.открытие, закрытие, переоформление и ведение лицевых счетов:

  • главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
  • получателя бюджетных средств;
  • главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
  • главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
  • администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
  • администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета;
  • иного получателя бюджетных средств;
  • главного распорядителя средств бюджета Союзного государства;
  • иного получателя средств бюджета Союзного государства;

1.2.ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

1.3.учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета и изменений к ним;

1.4.доведение до главных распорядителей средств федерального бюджета представленных Министерством финансов Российской Федерации бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета;

1.5.доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленных Министерством финансов Российской Федерации бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования;

1.6.доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета;

1.7.доведение до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования; 

1.8.учет операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе, а также операций по обеспечению кассового обслуживания исполнения бюджета Союзного государства;

1.9.осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

1.10.доведение до главных распорядителей средств бюджета Союзного государства представленных Постоянным Комитетом Союзного государства объемов финансирования расходов бюджета Союзного государства;

1.11.доведение до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации распоряжений Постоянного Комитета Союзного государства об открытии лицевых счетов по учету средств бюджета Союзного государства, а также Реестра распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства в части территории Российской Федерации на соответствующий год и дополнений к нему; 

1.12.доведение до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства распределенных главными распорядителями средств бюджета Союзного государства объемов финансирования расходов бюджета Союзного государства;

1.13.осуществление финансового контроля в рамках установленных полномочий за ведением операций  на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе;

1.14.осуществление финансового контроля за ведением операций со средствами бюджета Союзного государства главными распорядителями средств бюджета Союзного государства на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе;

1.15.ведение реестра государственных контрактов, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну;

1.16.внесение на рассмотрение руководства Федерального казначейства предложений по установлению режимов счетов федерального бюджета;

1.17.обеспечение проведения кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению участников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

1.18.участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации, согласованию нормативных правовых актов, технологических регламентов производственных процессов и иных документов, регламентирующих деятельность Федерального казначейства в установленной сфере деятельности;

1.19.обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, подготовки решений, не носящих нормативного характера, в части, относящейся к компетенции Управления;

1.20.формирование и представление на рассмотрение руководству Федерального казначейства, иным структурным подразделениям Федерального казначейства оперативной, аналитической и иной информации об исполнении федерального бюджета и бюджета Союзного государства в части, относящейся к компетенции Управления;

1.21.координацию работы органов Федерального казначейства в части выполнения ими полномочий в установленной сфере деятельности по:

  • открытию, закрытию, переоформлению и ведению лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня, а также лицевых счетов участников бюджетного процесса Союзного государства;
  • ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • проведению кассовых выплат из федерального бюджета и бюджета Союзного государства от имени и по поручению участников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;
  • санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;
  • осуществлению приостановления операций по лицевым счетам, открытым участникам бюджетного процесса в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;

1.22.координацию работы органов Федерального казначейства в части ведения реестра государственных контрактов, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну;

1.23.обеспечение регистрации и доведения генеральных разрешений главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и Дополнений к Генеральному разрешению на осуществление приносящей доход деятельности до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

1.24.участие в постановке задач, разработке и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Управления;

1.25.осуществление совместно со структурными подразделениями Федерального казначейства мероприятий по приемке прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства в рамках полномочий Управления;

1.26.участие в ведении форумов на официальном Интернет-сайте Федерального казначейства в установленной сфере деятельности;

1.27.организацию и проведение всероссийских (межрегиональных) совещаний с органами Федерального казначейства, совещаний с клиентами Федерального казначейства в установленной сфере деятельности;

1.28.участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

1.29.доведение в установленном порядке соответствующим органам Федерального казначейства Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;

1.30.доведение в установленном порядке до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

1.31.своевременное представление в Управление информационных систем Федерального казначейства информации для актуализации классификаторов и справочников, используемых в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства;

1.32.взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации, рассмотрение запросов, заключений и актов проверок Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

1.33.взаимодействие с другими федеральными органами государственной власти в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии Федерального казначейства и других федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

За период с начала 2005 года в Операционном управлении: 

  • приказами Федерального казначейства регламентирована деятельность входящих в состав Операционного управления отделов, что позволило обеспечить эффективное и оптимальное их взаимодействие;
  • упорядочено ведение лицевых счетов для учета операций по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета; 
  • упорядочено ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджета Союзного государства;
  • организовано эффективное ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • успешно внедрен новый порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня;
  • оптимизированы процедуры регистрации и доведения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • обеспечено своевременное доведение до территориальных органов Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации Генеральных разрешений главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями;
  • обеспечено эффективное информационное взаимодействие с главными распорядителями средств федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета по предоставлению актуальной информации об операциях, осуществляемых на соответствующих лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе;
  • успешно внедрен информационный программный комплекс, позволяющий минимизировать возникновение сбоев в работе Операционного управления;
  • полностью завершен переход на систему электронного документооборота Федерального казначейства с главными распорядителями средств федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • внедрена система электронного документооборота с Банком России и с территориальными органами Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации с использованием выделенных каналов связи;
  • внедрена система ведения реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
  • обеспечено эффективное взаимодействие с главными распорядителями средств федерального бюджета по проведению организационных мероприятий в процессе проводимой реорганизации органов исполнительной власти;
  • обеспечена регистрация и доведение генеральных разрешений главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и Дополнений к Генеральному разрешению на осуществление приносящей доход деятельности до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
  • создан информационно-поисковый ресурс «Библиотека казначея» для территориальных органов Федерального казначейства. 

В целом, создана система эффективного, своевременного и качественного обслуживания клиентов центрального аппарата Федерального казначейства. 

Огромный вклад в становление и развитие Операционного управления и всей казначейской системы в целом внесли: Д.С. Гришин, Е.Н. Афанасьева, Н.И. Белоус,  Е.В. Симонова, А.Б. Пирджанян.

Поделиться