Вышестоящая организация | Федеральное казначейство РФ |
---|---|
Регион | Российская Федерация |
Операционное управление является функциональным управлением в структуре центрального аппарата Федерального казначейства, созданным одновременно с образованием Федерального казначейства, как самостоятельной федеральной службы, 1 января 2005 года. С момента создания Операционное управление возглавляет Гришин Дмитрий Сергеевич. Стаж работы в органах Федерального казначейства – 11 лет.
В настоящее время фактическая численность сотрудников Операционного управления составляет 53 человека, из них два высших образования имеют 15% сотрудников, одно высшее образование – 74%; средний возраст сотрудников – 40 лет, средний стаж работы в системе Федерального казначейства – 10 лет.
Операционное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.1.открытие, закрытие, переоформление и ведение лицевых счетов:
1.2.ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
1.3.учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета и изменений к ним;
1.4.доведение до главных распорядителей средств федерального бюджета представленных Министерством финансов Российской Федерации бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета;
1.5.доведение до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленных Министерством финансов Российской Федерации бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования;
1.6.доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета;
1.7.доведение до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования;
1.8.учет операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе, а также операций по обеспечению кассового обслуживания исполнения бюджета Союзного государства;
1.9.осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
1.10.доведение до главных распорядителей средств бюджета Союзного государства представленных Постоянным Комитетом Союзного государства объемов финансирования расходов бюджета Союзного государства;
1.11.доведение до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации распоряжений Постоянного Комитета Союзного государства об открытии лицевых счетов по учету средств бюджета Союзного государства, а также Реестра распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства в части территории Российской Федерации на соответствующий год и дополнений к нему;
1.12.доведение до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства распределенных главными распорядителями средств бюджета Союзного государства объемов финансирования расходов бюджета Союзного государства;
1.13.осуществление финансового контроля в рамках установленных полномочий за ведением операций на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе;
1.14.осуществление финансового контроля за ведением операций со средствами бюджета Союзного государства главными распорядителями средств бюджета Союзного государства на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе;
1.15.ведение реестра государственных контрактов, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну;
1.16.внесение на рассмотрение руководства Федерального казначейства предложений по установлению режимов счетов федерального бюджета;
1.17.обеспечение проведения кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению участников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
1.18.участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации, согласованию нормативных правовых актов, технологических регламентов производственных процессов и иных документов, регламентирующих деятельность Федерального казначейства в установленной сфере деятельности;
1.19.обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, подготовки решений, не носящих нормативного характера, в части, относящейся к компетенции Управления;
1.20.формирование и представление на рассмотрение руководству Федерального казначейства, иным структурным подразделениям Федерального казначейства оперативной, аналитической и иной информации об исполнении федерального бюджета и бюджета Союзного государства в части, относящейся к компетенции Управления;
1.21.координацию работы органов Федерального казначейства в части выполнения ими полномочий в установленной сфере деятельности по:
1.22.координацию работы органов Федерального казначейства в части ведения реестра государственных контрактов, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну;
1.23.обеспечение регистрации и доведения генеральных разрешений главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и Дополнений к Генеральному разрешению на осуществление приносящей доход деятельности до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;
1.24.участие в постановке задач, разработке и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Управления;
1.25.осуществление совместно со структурными подразделениями Федерального казначейства мероприятий по приемке прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства в рамках полномочий Управления;
1.26.участие в ведении форумов на официальном Интернет-сайте Федерального казначейства в установленной сфере деятельности;
1.27.организацию и проведение всероссийских (межрегиональных) совещаний с органами Федерального казначейства, совещаний с клиентами Федерального казначейства в установленной сфере деятельности;
1.28.участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
1.29.доведение в установленном порядке соответствующим органам Федерального казначейства Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;
1.30.доведение в установленном порядке до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации Перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
1.31.своевременное представление в Управление информационных систем Федерального казначейства информации для актуализации классификаторов и справочников, используемых в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства;
1.32.взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федерального казначейства и Счетной палаты Российской Федерации, рассмотрение запросов, заключений и актов проверок Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
1.33.взаимодействие с другими федеральными органами государственной власти в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии Федерального казначейства и других федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
За период с начала 2005 года в Операционном управлении:
В целом, создана система эффективного, своевременного и качественного обслуживания клиентов центрального аппарата Федерального казначейства.
Огромный вклад в становление и развитие Операционного управления и всей казначейской системы в целом внесли: Д.С. Гришин, Е.Н. Афанасьева, Н.И. Белоус, Е.В. Симонова, А.Б. Пирджанян.