Транспорт — 10 ноября 2010

На сайте правительства Москвы опубликован план борьбы с пробками

Версия для печати 1203 Материалы по теме
На сайте правительства Москвы опубликован план борьбы с пробками

дорога
Власти российской столицы обнародовали план первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, в который жители города смогут внести свои предложения. Документ опубликован на сайте  правительства Москвы.

План состоит из семи разделов, которые структурированы в виде таблицы. Первый раздел посвящен созданию "транспортного каркаса" - строительству дорог, мостов и парковок; второй - системе управления движением, третий - интеграции транспортной инфраструктуры с другими системами города, местами массового скопления людей. Четвертый раздел отдан системе управления транспортным движением, пятый - созданию системы управления развитием транспортной системы, шестой - развитию системы общественного транспорта, седьмой - стратегическому планированию.

Проект "транспортного генплана" предусматривает целый ряд мер по повышению пропускной способности МКАД и магистрально-уличной дорожной сети в целом.

Так, документ предполагает строительство в городе магистралей для организации реверсивного движения, ликвидацию наземных пешеходных переходов на многополосных трассах, проектирование новых (многоуровневых) высокоскоростных магистралей для вывода транзитных транспортных потоков с существующей улично-дорожной сети.

Кроме того, предлагается увеличить число полос движения - за счет использования обочин и уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта до 2,75 м (крайняя левая полоса движения); сократить число въездов и выездов на значимые автомагистрали.

Также план предусматривает развитие сети многоярусных паркингов в местах жилой застройки и строительство перехватывающих парковок в районе конечных станций метрополитена и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе за пределами городской черты. Федеральные трассы на территории Московской области предлагается расширить до 4-х полос в каждом направлении.

Согласно проекту, для улучшения транспортной ситуации в городе также будет увеличен парк автомашин-эвакуаторов, введены меры по ограничению транспорта в пределах МКАД, Третьего и Садового колец, ограничено движение иногороднего транспорта в центр Москвы с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро. При этом плановые работы дорожно-эксплуатационных служб в дневное время будут запрещены.

Кроме того, предлагается ужесточить штрафные санкции за нарушение правил движения водителями машин, в том числе за въезд на полосу движения общественного транспорта, организовывать платные парковки на улично-дорожной сети, определить порядок оплаты за парковки, а также создать систему взыскания штрафов за нарушение правил остановки и стоянки транспорта.

Также предусмотрено создание подразделения по осуществлению контроля за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств на улично-дорожной сети - "парковочной полиции", введение платы за пользование автомобильными дорогами в зависимости загруженности территории города, а также анализ строящихся объектов, проверка законности их возведения и влияния на дорожную обстановку.

Планируется, что транспортные проблемы удастся решить благодаря замене на загруженных направлениях маршрутных такси на средства большей вместимости и строгому соблюдению графика движения общественного транспорта.

Будут созданы единый межведомственный центр по организации и управлению дорожным движением на улично-дорожной сети и автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и муниципального значения в Московском регионе, профильные группы и координационные центры.

План также предусматривает вывод таможенных терминалов и складских помещений за пределы Москвы, запрет строительства торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры.

Въезд грузовиков в Московский регион предлагается ограничить с 07.00 до 22.00 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни.

Согласно документу, решению транспортной проблемы также будут способствовать "ликвидация троллейбусов с центральных улиц", развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленной полосе движения.

Начинать и оканчивать рабочий день на предприятиях и в учреждениях, в том числе государственных и муниципальных, планируется в разное время, чтобы снизить нагрузку на дороги в часы пик.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно