Транспорт — 20 декабря 2010

Эксперты получили от москвичей 15 тысяч предложений по решению транспортных проблем

Версия для печати 1129 Материалы по теме
Эксперты получили от москвичей 15 тысяч предложений по решению транспортных проблем
Пробка
Вчера на сайте столичного правительства появились "Основные направления плана первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы". Накануне, представляя этот документ в "РГ", заместитель мэра Москвы по транспорту и дорожному строительству Николай Лямов сообщил, что эксперты, работавшие над ним по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, получили 15 тысяч предложений москвичей. И каждое из них было подвергнуто профессиональной экспертизе. Итак, что же в итоге получилось?

Деньги есть

Все проблемы на столичных дорогах московские власти до сих пор объясняли тем, что у города на их решение нет денег. Сергей Собянин, казалось бы, сделал невозможное: он нашел 200 миллиардов рублей! "Это втрое больше, что тратилось в Москве на транспорт и развитие дорожной сети в лучшие годы", - подчеркнул зам. мэра. И нашлись эти средства не где-нибудь, а в самом столичном бюджете, причем социальные льготы москвичей остались нетронутыми. Названная сумма, по словам Николая Лямова, - не предел, так как к этой работе готово подключиться и Подмосковье, не меньше заинтересованное в избавлении от пробок, и федеральный центр, чиновники которого ездят по тем же московским улицам, стоят в тех же заторах ( не у всех же есть "мигалки" на крыше!).

Теперь дело за тем, как распорядиться этими миллиардами. Помня об упреках, неоднократно звучавших в адрес московских строителей, что возводят они дороги слишком дорого и некачественно, власти решили, что в конкуренцию за городские заказы впервые вступят и лучшие зарубежные строительные компании.

"И все-таки смогут ли дорожники освоить такие деньги?" - поинтересовались журналисты. "Те, что останутся, перейдут на 2012-й", - пояснил зам. мэра.

Оставь авто дома

Наступление на пробки власти намерены начать с обновления и развития общественного транспорта, на что пойдет 31 процент выделенных средств. Смысл этой работы - пересадить как можно больше горожан с личных автомобилей на автобусы, троллейбусы, трамваи. Собственно, именно на них и передвигаются уже сейчас 80 процентов москвичей. Но это не мешает машинам остальных 20 процентов жителей столицы создавать те самые пресловутые московские заторы, о которых наслышаны уже во многих странах.

Уговаривать владельцев авто последовать примеру большинства, честно признал Николай Лямов, бессмысленно, так как в метро в столице - жуткая давка. Да и как ей не быть, если оно перегружено почти вдвое? Наземный же городской транспорт, как дорисовал картину новый руководитель департамента транспорта и связи Москвы Николай Годунов, к тому же находится

на последнем издыхании. К концу этого года, по его словам, полностью исчерпают свой ресурс 9 процентов трамваев и автобусов, а на будущий год, если не обновлять их парк, уже 43 процента. "Старение подвижного состава идет опережающими темпами", - заключил он.

Но если общественный транспорт станет комфортным и будет ходить по расписанию, уговаривать отдать ему предпочтение никого не придется. Вот почему, отметил Николай Годунов, уже в 2011 году на его замену предусмотрено 6 миллиардов рублей или втрое больше обычного. Для того же, чтобы войти в норму, надо не меньше 15 миллиардов рублей - именно с таким предложением глава департамента и вышел к мэру.

Власти готовы поддерживать все виды общественного транспорта, которые уже имеются в Москве. "Сообщения о том, что якобы мэр собирается снять троллейбус из центра, не соответствуют действительности, - опроверг слухи Николай Лямов. - Троллейбус как был в центре, так и останется. Другое дело, каким он будет завтра". И пояснил, что это транспортное средство нового поколения, изготовленное на заводе в городе Энгельсе и в единичном экземпляре уже появившееся в столице, скорее можно назвать экобусом. У него своя газовая энергетическая установка, которая питает двигатели, и нет проводов, что улучшает его маневренность. Пообещал зам. мэра пересмотреть и систему посадки-высадки пассажиров, избавив москвичей от валидаторов.

Появится в городе и единая диспетчерская служба, работающая как на

муниципальный, так и на коммерческий наземный транспорт. И тот, и другой будут оснащены системой ГЛОНАСС. А значит, ни один водитель не сойдет с маршрута без ведома диспетчера. Реальностью станут на московских улицах и принципиально новые виды транспорта, как, например, скоростной трамвай, который для начала соединит шоссе Энтузиастов с городом Балашихой, Малое железнодорожное кольцо, протяженностью 57 километров, которое возьмет на себя перевозку 250 миллионов пассажиров в год. Вперед рванет метро - на 2011-2014 годы в мероприятиях записано ввести 53 километра новых линий! Это при том, что в последние годы вводилось в среднем лишь 2-3 километра в год.

Пути-дороги

Второй приоритет в плане Собянина, как прозвали москвичи перечень первоочередных мероприятий, отдается строительству новых магистралей. Известно, что дело это дорогостоящее. В частности, в 2011 году город собирается потратить на это 157, 6 млрд рублей выделенных средств (62 процента). "Мера это вынужденная, - пояснил зам. мэра. - Ведь если в Северной Америке транспортная инфраструктура покрывает 30-35 процентов городской территории, в Западной Европе - 20-25, то в Москве - всего 8,7 процента". Покрывать дефицит, образовавшийся за долгие годы, решено двумя путями. Сначала будут завершены уже начатые проекты: Большая Ленинградка, связка Ленинградского проспекта с Дмитровкой, транспортная развязка Вешняки - Люберцы, Краснопресненский проспект со всеми развязками, второй автомобильный выход из Куркино, а также продолжится строительство Четвертого транспортного кольца. Параллельно на всех 19 вылетных магистралях города предусмотрены 450 так называемых локальных мероприятий. Это 22 расширения проезжей части на перекрестках, 102 съезда, 191 карман и 69 внеуличных пешеходных переходов, которые должны быть доступны и инвалидам. Цель их - создать на поворотах и автобусных остановках такие условия, чтобы ничто не тормозило транспортный поток.

Всем стоять

Еще от одной головной боли - машин, стоящих прямо на проезжей части, Москва будет избавляться с помощью единого парковочного пространства. Программу с таким названием планируется реализовать в 2012-2015 годах. В нее войдут перехватываюшие парковки у конечных станций метро, железнодорожных станций, построенные по типовым проектам притротуарные и внутридворовые парковки ( по 5-6 парковочных зон в каждом округе). Сейчас идет инвентаризация мест, где их можно разместить. В частности, уже выявлены, поделился Николай Лямов, 400 объектов гражданской обороны двойного назначения, которые могут использоваться в качестве паркингов. Но из 8200 мест пока в них приспособлены под гаражи лишь 2 000 мест. Продолжится и программа "народный гараж" - в 2011 году ею предусмотрено построить 130 объектов на 49 685 мест.

Неудобств не избежать

С самого начала Николай Лямов счел нужным оговориться: "Это не план по борьбе с пробками, а лишь перечень первоочередных мероприятий". Власти дают себе отчет в том, что заторы на московских дорогах родились не в один день, и избавиться от них шапкозакидательством не удастся. "Если сегодня начать реконструкцию, скажем, шоссе Энтузиастов, и тут же взяться за Варшавку, можно получить двойной коллапс", - пояснил зам. мэра. Поэтому действовать правительство Москвы будет последовательно: что-то из намеченного за эти два ближайших года будет завершено, что-то получит развитие и в 2013-м, 2014 годах и послужит переходом сначала к среднесрочной, пятилетней программе, а затем - и к стратегическому планированию.

Вспомнил Лямов и опыт Сеула. Пробками этот город с таким 10-миллионным населением начал заниматься в 2002 году, а реальный эффект получил лишь в 2006-м. Москва рассчитывает получить отдачу от своих усилий уже к концу 2012 года. Цель звучит достаточно скромно: переломить тенденцию и не допустить дальнейшего ухудшения условий движения в городе. Но и если вспомнить, что к 3 миллионам автомобилей в Москве ежегодно добавляется еще 300 тысяч, то станет понятно, что и этого добиться будет нелегко.
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно