![транспорт транспорт](/upload/iblock/56a/.jpg)
Собянин начал работу на посту мэра Москвы с решения самой острой проблемы Москвы - транспортной. Новый мэр резко раскритиковал транспортную систему мегаполиса и предложил целый ряд способов облегчить жизнь столичных автомобилистов. Уже в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по борьбе с пробками под названием "Город, удобный для жизни".
"Одна из главных проблем - тяжелая дорожная ситуация. Я думаю, что это болезнь любого города. Наш приоритет - это развинтите общественного транспорта, выделение полос для него, массовое строительство метрополитена, развитие пригородного сообщении в сторону Московской области. А также развитие интеллектуальной транспортной системы, которая хорошо себя показала", - заявил Собянин.
По его словам, столица намерена ежегодно выделять на решение транспортных проблем около семи миллиардов долларов. "Транспортный генплан" Москвы включает пять основных направлений: развитие общественного транспорта (в том числе строительство линий для скоростного трамвая), пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения (в том числе завершение крупных дорожных объектов, расширение "узких мест" и внедрение современных систем управления дорожным движением), а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.
"Мы будет тратить не менее 7 млрд долларов в развитие транспортной инфраструктуры", - сказал он. Другим приоритетом Собянин назвал науку и образование, а также здравоохранение. Что касается второго пункта, то мэр выразил уверенность, что в Москве должен развиваться международный кластер медицины. По его словам, инвестиции правительства Москвы в обновление медицинского оборудования должны составить 2,5 млрд в ближайшие годы.
Отметим, что доклад о первых результатах реализации этого "транспортного генплана" мэр рассчитывает получить 1 марта этого года. Важная роль в улучшении ситуации на дорогах Москвы отводится интеллектуальной транспортной системе (ИТС), которую планируется создать за три года.
ИТС - это внедрение единой системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС, в том числе фото- и видеофиксация нарушений ПДД, в том числе на МКАД, мониторинг дорожных условий, единый центр координации общественного транспорта. За счет ИТС скорость автомобилей в Москве должна вырасти, а водители смогут узнать о наличии свободных мест на парковках на специальных табло прямо на улицах.