Социальная сфера — 11 февраля 2011

ГИБДД рискует провалить выдачу водительских прав нового образца

Версия для печати 1303 Материалы по теме
ГИБДД рискует провалить выдачу водительских прав нового образца

права
В первый день весны все вновь испеченные российские водители (или пожелавшие обменять свои старые права) должны начать получать водительские удостоверения нового образца. На розовом бланке со штрих-кодом и новыми категориями. Однако исполнение соответствующего приказа МВД, как выяснила РБК daily, может провалиться. В ряде регионов до сих пор нет достаточного количества оборудования для изготовления новых водительских прав, из-за этого с 1 марта их выдача может быть приостановлена.

В письме начальника УГИБДД по Республике Коми Олега Блохина главному госинспектору Виктору Кирьянову (на прошлой неделе назначен замминистра внутренних дел) говорится о том, что «сроки поставки, недокомплект оборудования, а в ряде случаев его неисправность, незапланированное повышение цен на комплектующие, а также отсут­ствие какого-либо программного продукта приведут к тому, что территориальные подразделения ГИБДД не смогут в указанные сроки перейти на выдачу водительских удостоверений нового образца» (копия письма имеется в распоряжении РБК daily).

В наличии остались незначительные объемы водительских удостоверений старого образца, поэтому «при непо­ступлении аппаратно-программных комплексов (АПК) в марте текущего года подразделения ГИБДД будут вынуждены прекратить их выдачу», предостерегает полковник Блохин.

Как выяснилось, правительством Коми из бюджета были выделены 4,5 млн руб. на приобретение 22 АПК. В 2010 году были заключены договоры на приобретение двух АПК с московским ЗАО «Концерн Знак», при получении которых 13 января 2011 года обнаружился их недокомплект — отсутствовали импульсный свет, ламинатор, вырубщик, а также карта доступа и лицензии на программное обеспечение.

Кроме того, выяснилось, что эти АПК работают исключительно с дорогими моделями фотоаппаратов Canon EOS и Nikon D5000, средняя стоимость которых составляет около 800 долл. При том что фотографию лица водителя (21 х 30 мм) без заметного ухудшения качества можно сделать простой цифровой «мыльницей» или хорошей web-камерой. А процесс изготовления удостоверений на АПК нетехнологичен и никак не интегрирован с имеющимися решениями на местах.

В письме также сетуют на то, что «Концерн Знак» неожиданно повысил цены на АПК. В январе 2011 года по сравнению с декабрем 2010-го цена за один АПК возросла на 10—15%, в феврале планируется повышение еще на 5%. Тогда как при подготовке конкурсной документации на аукцион учитывались цены декабря 2010 года — 204,5 тыс. руб. за один комплекс.

Полковник Блохин просит своего руководителя «оказать содействие в разрешении проблем с ЗАО «Концерн Знак» и «провести мониторинг» готовности региональных подразделений ГИБДД к выдаче новых водительских удостоверений. «В случае объективной задержки по оснащению необходимыми АПК разрешить их поэтапное внедрение на местах», — предлагает глава местного УГИБДД.

По данным РБК daily, с аналогичными проблемами столкнулись и другие региональные управления ГИБДД. В частности, подобные трудности есть в Архангельской, Вологодской и Псковской областях.

«В прошлом году в Уголовный кодекс был введен новый состав «Неисполнение сотрудником внутренних дел приказа», — напоминает юрист компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. — Если окажется, что ответственные чиновники ГИБДД умышленно создали или допустили препятствия, которые не позволили выполнить приказ МВД, их ждет лишение свободы на срок до двух лет с лишением права службы в правоохранительных органах. Здесь налицо откровенное затягивание сроков». Правда, на практике наказание виновных очень маловероятно — чиновники явно скажут, что сделали все от них зависящее, резюмирует эксперт.

«В рамках подготовки к выдаче новых водительских удостоверений в регионы поставляется специальное оборудование для их изготовления (те самые АПК. — РБК daily), — прокомментировали РБК daily в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД. — В Коми конкурс на поставку оборудования выиграла компания «Концерн Знак». В другие регионы поставку оборудования осуществляют иные компании — у «Концерн Знака» никаких эксклюзивных прав нет. Вопросы же, связанные с неисполнением контрактных обязательств, должны быть рассмотрены в арбитражном судопроизводстве».

«Если ГИБДД ни при чем, спрашивается, почему начальник из Коми жалуется лично Кирьянову, — удивляется адвокат Игорь Кустов. — Ответ можно найти в Интернете, где «Концерн Знак» значится как типография МВД. Можно предположить, что эта компания просто аффилирована с ГИБДД и в милицейских кругах это ни для кого не секрет». Подтвердить эту версию не удалось. Гендиректор «Концерн Знака» Александр Лисовский вчера пообещал перезвонить корреспонденту РБК daily, но так этого и не сделал.

Поделиться