Версия для печати 3513 Материалы по теме
Автоматизация муниципальных заданий за 10 дней

календарь
10 декабря 2010 года администрация города Ижевска подписала муниципальный контракт с НПО «Сапфир» на разработку информационной системы автоматизации формирования и мониторинга исполнения муниципальных заданий и ведомственных целевых программ. Срок реализации проекта — 10 дней с момента подписания контракта. Через 10 дней решение было реализовано и успешно внедрено. Как в столь короткий срок удалось осуществить автоматизацию целого направления в бюджетном процессе? Об этом рассказывает Александр Викторович КАРПОВ, бизнес-аналитик НПО «САПФИР».

Определяющие факторы, повлиявшие на реализацию проекта

Облачные технологии

Облачные технологии — технологии распределенной обработки данных, где компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. Пользователи системы осуществляют всю работу с помощью интернет-сайта, а вся обработка данных проходит не на компьютере пользователя, а на сервере поставщика услуги.

По решению администрации города Ижевска ответственными за формирование муниципальных заданий и ведомственных целевых программ назначили главных распорядителей бюджетных средств. Подведомственные им учреждения отчитываются перед ГРБС об исполнении муниципальных заданий и мероприятий ведомственных целевых программ. Управление финансов же выполняет контролирующую и консультативную функцию плюс использует данные для сводной отчетности и планирует применить их для формирования проекта бюджета. Все данные хранятся на едином сервере, что позволяет объединить всех участников процесса в одну команду и построить их работу наиболее эффективно. Сервер баз данных и WEB-сервер располагается у исполнителя: данное условие реализует принцип облачных технологий и значительно упрощает жизнь заказчика, так как обслуживание серверов — задача исполнителя, а быстродействие системы не зависит от компьютерных мощностей участников процесса. Взаимодействие Управления финансов, ГРБС и подведомственных им учреждений осуществляется через интернет-ресурс с помощью web-интерфейса.

Плюсы для заказчика от использования системы, построенной на принципах облачных технологий:

1 отсутствие необходимости самостоятельно обслуживать серверы баз данных и web-сервер. Они располагаются непосредственно у исполнителя, и все работы по их обслуживанию выполняются им;

2 оперативность обновлений системы. Все обновления производятся квалифицированными специалистами НПО «Сапфир» незаметно для пользователей системы;

3 пропадает зависимость от компьютерного оснащения пользователей;

4 пользователь абсолютно не зависит от рабочего места. Сделать необходимую работу можно с любого компьютера или телефона, подключенных к Интернету, в любой точке мира.

Разработанный шаблон

Осуществить внедрение сложной многоуровневой системы в столь короткий срок возможно только при наличии уже разработанных модулей и алгоритмов. Сложность внедрения таких систем состоит в том, что в работе каждого муниципалитета есть свои особенности, которые необходимо учесть и реализовать. Это возможно только при наличии высококвалифицированных специалистов как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика для четкой постановки задачи, а также гибкой, быстро настраиваемой под любые требования информационной системы.

Можно ли считать данное решение тиражируемым? Да, благодаря большому опыту специалистов НПО «Сапфир» нами была выделена общая для всех муниципалитетов методология работы, а за счет гибкости системы ее быстро можно перенастроить под любые подходы заказчика. 

Готовые методики

В систему, предлагаемую НПО «САПФИР», уже заложены различные варианты методик расчета качества оказания услуг и их стоимости, накопленные нашей компанией при реализации нескольких проектов в других муниципалитетах, благодаря чему удалось существенно сократить срок внедрения.

В настоящее время необходимо как можно быстрее включить муниципальные задания и ведомственные целевые программы в бюджетный процесс. Времени уже не осталось. Сделать это без использования информационных систем нереально, да и нецелесообразно, иначе будет упущено большое число возможностей и увеличится трудоемкость процесса. Как показал опыт компании НПО «Сапфир», приобретенный в Ижевске, сделать это более чем реально, причем в кратчайшие сроки. 

Поделиться