Именно столько свидетельств, по оценкам Минпромторга, может быть востребовано населением для покупки новых автомобилей.
Ситуацию прокомментировал "РГ" директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. По его cловам, средства, направленные на госпрограмму утилизации, - это еще и эффективные бюджетные расходы. "На каждый вложенный 1 рубль государство в виде налогов получило не менее 2 рублей. Дополнительный налоговый доход для бюджетов всех уровней с каждого произведенного автомобиля составляет более 100 тысяч рублей", - привел цифры Рахманов. "С учетом среднего срока исполнения заказа на поставку автомобиля - около 110 дней - 5 миллиардов рублей будут эффективно израсходованы в течение календарного года", - сказал Рахманов.
По данным замминистра, на сегодняшний день, выписано 500 тысяч свидетельств. Через оформление договоров купли-продажи под них заказано более 480 тысяч автомобилей. Покупатели получили более 375 тысяч новеньких авто. При этом в Минпром торге постоянно проводят сверку выписанных свидетельств и заказанных автомобилей и ежедневно возвращают в онлайн-систему, то есть во вторичный оборот, около 30-40 аннулированных по разным причинам свидетельств.
Рахманов вчера также впервые озвучил основные параметры программы обновления парка старых грузовиков, за которую с 2012 года, возможно, возьмется правительство. До этого времени идею обновления парка автобусов, грузовой и сельскохозяйственной техники на всей территории России планируется обсудить, учитывая возможности бюджета и других финансовых источников. В минпромторге вместе с производителями уже посчитали, что наиболее эффективной такая программа будет при установке следующих основных параметров: срок реализации программы - 2012-2014 год. Ее бюджет - 7,4 млрд рублей в год (22,1 млрд рублей на 3 года) Возраст авто - старше 15 лет. Получатели субсидий - производители. Кстати, полноценная программа утилизации старого грузового автопарка позволит не только поддержать производителей, но в первую очередь создать стимулы для развития малого и среднего бизнеса. В минпромторге считают, что механизм программы утилизации грузовых автомобилей в целом должен быть аналогичен схеме, уже отработанной в легковом сегменте. Но потребуется внести некоторые изменения в форму свидетельства, так как среди потенциальных участников программы большинство юрлиц. Также будут скорректированы требования к утилизаторам.
справка
По данным Минпромторга, среди приобретаемых по госпрограмме утилизации автомобилей лидирует продукция АвтоВАЗа (занимает 1-е место, суммарная доля в программе 83% всех выписанных свидетельств). Из иностранных брендов наиболее востребована модель "Рено Логан".