Версия для печати 3973 Материалы по теме
Мы уже неоднократно писали о совещаниях, проводимых Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов РФ ЦФО «Центрально-Черноземная». Сегодня более подробно о самой ассоциации, о ее истории и основных задачах рассказывает предеедатель Исполнительного комитета — Григорий ФЕДОРОВ

федоров 2
Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия - являются добровольным объединением субъектов РФ для координации усилий в решении социально-экономических проблем регионов, формирования межрегиональных и федеральных программ и отработки механизмов укрепления вертикали власти.
Основные начала их организации и деятельности закреплены Федеральным законом РФ от 17 декабря 1999 г. № 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации».
Ассоциация экономического w взаимодействия областей Центрально-Черноземного    региона РФ (как некоммерческое общественное объединение руководителей областных исполнительных и законодательных органов власти)  была зарегистрирована 12 ноября   1991   г.  В  сентябре j   2001 г. в связи с территориальным делением России по округам произошло объединение ассоциаций «Черноземье» и «Центральная Россия». Объединенная ассоциация экономического взаимодействия субъектов  РФ  ЦФО получила регистрационное  название  «Центрально-Черноземная». В ее составе 18 субъектов    РФ ЦФО:
Белгородская, Брянская, Владимирская,  Воронежская,  Ивановская,   Калужская,  Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области, г. Москва.
Высшим органом Ассоциации является совет, в состав которого вошли руководители исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов РФ, входящих в ассоциацию.
В деятельности ассоциации сформировалась хорошая практика взаимодействия федеральных, региональных органов государственной власти и органов управления муниципальными образованиями. Так, в заседаниях совета ассоциации трижды принимал участие Президент РФ, в пяти заседаниях участвовал Председатель Правительства РФ, руководители министерств, ведомств РФ, руководители структурных подразделений администраций областей, промышленники, научные работники, специалисты, руководители банковских структур.
Целевой и организационной базой реализации основных задач ассоциации являются проекты и программы социально-экономического развития субъектов РФ, входящих в состав ассоциации.
По приоритетным направлениям развития экономики созданы и активно работают координационные советы. Заседания КС проводятся, как правило, один раз в квартал.
Сейчас наша основная задача — распространять положительный опыт практической деятельности субъектов по самым разнообразным направлениям их социально-экономического развития, а также вырабатывать условия взаимодействия органов власти всех уровней по вертикали и горизонтали как в интеграционных процессах, так и в укреплении федеративного устройства РФ.
Мы стараемся охватывать все вопросы, возникающие в регионах. Это и социальные проблемы, и вопросы АПК. Ведь нельзя решить вопрос без комплексного рассмотрения. Взять, например, последнее заседание Координационного совета по бюджетно-финансовой и налоговой политике в Твери — в рамках решения проблемы становления межбюджетных отношений оказались переплетены вопросы развития субъектов РФ.
Подобные выездные заседания очень показательны. Во-первых, любая область выступает на паритетных началах. Мы даем возможность на конкретном примере изучить структуру финансовой системы региона и ознакомиться с опытом работы финансового управления конкретной области. Хотя наше главное достижение -- помочь выстроить деловые связи при решении конкретных экономических задач. И сейчас у нас получился деловой и конструктивный диалог между местной и федеральной властью. Нам удалось решить главный вопрос -- донести до Правительства РФ голос регионов и на конкретных примерах показать представителям Аппарата Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Министерства регионального развития РФ, как идет выполнение федеральных законов на местах, какие возникают трудности и какие предложения вырабатывают чиновники на местах».
 
Журнал «Бюджет» №12 декабрь 2004 г.

Поделиться