Транспорт — 07 июня 2011

Дороги повышенной проходимости

Версия для печати 1660 Материалы по теме
Дороги повышенной проходимости

дорога
По материалам статьи Михаэля Вебера (Michael Weber), генерального директора Kapsch TrafficCom Russia

Проблему пробок пытаются решить не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России. Идея ограничения движения в центральной части города не нова: к 2025 году около двух третей населения мира будет проживать в крупных городах с численностью населения более миллиона жителей, при этом в большинстве случаев центральные улицы крупных городов уже и без того перегружены. Практически во всех европейских городах власти стремятся ограничить приток транспорта в центр. Конечно, все хотят, чтобы пробок на дорогах стало меньше, а воздух — чище. Возможно ли это?

Центр города — без автомобилей

По мнению экспертов, наиболее эффективный и действенный метод снижения притока транспорта, уменьшения количества автомобилей на дорогах и изменения характера пробок — введение платного въезда в центр города с помощью использования электронной технологии сбора платежей. Помимо самых простых систем сбора платежей, размещенных на въездах на платные дороги, сюда также относятся становящиеся все более популярными интеллектуальные системы, созданные на основе современных технологий. Такие системы позволяют получать подробную информацию о потоках транспорта, которая затем может использоваться для проектирования и создания систем управления движением следующего поколения.

Увеличение трафика, а также потребность в пополнении городского бюджета будут приводить к тому, что в ближайшие годы взимание платы за проезд станет повсеместной практикой для любого крупного европейского города. Во многих городах Италии, в Лондоне и в Стокгольме в настоящее время уже взимается плата за проезд, эта идея обсуждается сегодня в Хельсинки, Копенгагене, Порто, Берне, Цюрихе и в Афинах. Интерес к подобным системам отмечен в городах по всему миру.

Платный проезд следует рассматривать как инструмент ограничения движения, а не просто как некий дорожный сбор. Возможны различные варианты ограничения движения: ввести полный запрет на движение транспортных средств в черте города, как это сделано в некоторых городах Германии и Италии, ограничить движение в каких-то отдельных районах, как это сделано в Лондоне или Стокгольме, либо на значительно большей территории, например, в целых экологических зонах, которые создаются в странах Европы.

Быстрая платная парковка или долгий поиск бесплатной?

В Европе платные автодороги получают все большее распространение, и у водителей постепенно возникает понимание, что введение платы за проезд — это единственный реалистичный способ повысить качество дорог и сохранить безопасную и управляемую дорожную сеть.

С помощью интеллектуальных транспортных систем власти могут продемонстрировать преимущества платных автодорог для автомобилистов. Собранная информация используется для анализа и предсказания потоков транспортного движения, чтобы можно было принимать своевременные меры для предотвращения проблем. Обычно в одну и ту же точку можно попасть различными способами, но большинство водителей предпочитают пользоваться одним и тем же маршрутом. Интеллектуальные транспортные системы позволяют проанализировать транспортные потоки, выявить «узкие» места в дорожной сети и в наиболее загруженные, пиковые часы перенаправлять трафик по менее используемым маршрутам.

Также интересным методом является управление парковками. Обычно водителям приходится «наматывать» круги в поисках свободного места на улице, при этом они надеются, что на следующей улице или переулке все же найдется свободное место. Одним из решений данной проблемы может быть реализация концепции динамичной парковки в условиях различных тарифных зон города. Концепция динамичной парковки предполагает временной критерий, когда плата за стоянку взимается за то время, в течение которого транспортное средство находится внутри определенной зоны.

Система мониторинга перемещения транспортных средств может использоваться также и для передачи с помощью текстовых сообщений подробной информации о свободных парковочных местах на специализированных парковках, данные о местоположении парковки и о ее тарифах. Активное использование специализированных парковок позволяет сделать дороги чище, оптимизировать движение транспорта, повысить безопасность и уменьшить уровень загрязнения. Средства, собираемые за стоянку и движение транспорта, могут использоваться для строительства новых парковок, а в долгосрочной перспективе инвестироваться в развитие альтернативных видов транспорта: электроавтобусов, трамваев, а также для строительства велосипедных дорожек.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно