![метро метро](/upload/iblock/877/zpqlc.jpg)
Как же быть, если уже сегодня пригородные электрички едва справляются с такими перевозками?
- Перед нами стоит задача рассмотрения Москвы и Московской области как единого столичного региона, поэтому к тем работам, которые мы планировали ранее, вносится еще одно предложение, - рассказал о задумке чиновников главный столичный архитектор Александр Кузьмин. - Речь идет о строительстве экспрессных линий метро, которые свяжут Москву и Московскую область.
Речь о продлении веток метро и запуске скоростных электричек, которые повезут горожан в область и назад. Скорее всего, это будет легкое метро. Эти предложения - не простые разговоры о будущем. Уже в этом году архитекторы планируют сдать проект первого участка таких экспресс-линий. Для начала их проведут на востоке Москвы.
Причем развитие метро в сторону области не остановит продление новых веток подземки в городе и строительство второй кольцевой линии.
- Конечно, идея улучшения транспортной связи Москвы и области благая, только в этом случае необходим точный детальный расчет, - комментирует кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - А то как бы не вышло, что, разгружая ситуацию в одном случае, мы перегрузим ее в другом. Ведь существуют расчеты, доказывающие, что чем длиннее радиусы метро, тем больше нагружается центр. Такова статистика. Именно поэтому пока не удается провести метро в Солнцево - расчеты показывают, что из-за него могут серьезно перегрузиться центральные линии. С другой стороны, нужно просчитать все так, чтобы новыми ветками пассажиры реально пользовались. А то все мы знаем историю монорельса, который на деле превратился в аттракцион, на котором мало кто ездит.
Источник: "Комсомольская правда"