Версия для печати 1263 Материалы по теме
Будем формалистами!

Налоги
За бесконтактным общением налоговых органов с налогоплательщиками — будущее. В этом убежден руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) России М. В. Мишустин. Чем формализованнее такое общение, тем лучше, ибо оно также снижает риск коррупции. 

Это и другие заявления он сделал 29 июля на пресс-конференции в ИА «Интерфакс». М. В. Мишустин сообщил, что по налоговым поступлениям в первые шесть месяцев 2011 года его служба в реальном выражении превысила показатель соответствующего периода 2008 года на 6 %. В бюджет страны поступило 4 трлн. 786 млрд. рублей. Каков бюджет самой ФНС, ее шеф не уточнил, но подчеркнул, что один налоговый инспектор в среднем приносит в казну ежегодно 42 млн. рублей. Согласно указанию Президента РФ сейчас идет процесс сокращения аппарата налоговой службы в центре и на местах. Новую работу будут вынуждены искать 34 тыс. человек, что составляет около 20% ее нынешнего состава. 

Тем не менее, руководитель ФНС верит в эффективность своего ведомства и его дальнейшие перспективы. «Мы стараемся превратиться в партнерскую компанию с презумпцией невиновности», — образно охарактеризовал он магистральное направление развития налоговых органов. Презумпция невновности должна распространяться на проверяемых физических и юридических лиц. По словам Мишустина, налоговое бремя в России совсем не тяжелое, а выездными проверками охвачен только 1 % налогоплательщиков (в Европе, для сравнения — 3 %).

У руководства ФНС большие планы. В том, что касается общения, это — открытие собственных call-центров. Первый из них, как сказал М. В. Мишустин, должен появиться в Москве до конца 2011 года

Поделиться