Версия для печати 1876 Материалы по теме
В Москве создают интеллектуальную транспортную систему

транспорт
В ближайшие четыре года в рамках государственной программы в Москве будет создана интеллектуальная транспортная система. Об этом вчера на пресс-конференции рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов.

Менее двух недель назад правительство Москвы утвердило государственную программу «Развитие транспортной системы города Москвы на 2012–2016 годы», на реализацию которой планируется потратить более 2 трлн. руб. Эта программа призвана ликвидировать чрезмерную загруженность дорог.

Программа состоит из 13 подпрограмм, отвечающих основным проблемным аспектам и посвященных развитию всех видов транспорта — наземного, метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного. Главной целью разработки этой программы Николай Лямов назвал создание комфортных условий для пользования общественным транспортом, чтобы москвичи добровольно отказались от своих личных автомобилей.

Инновацией в области улучшения наземного транспорта можно назвать создание скоростных автобусов. Уже в этом году было закуплено более 2 тыс. единиц автобусов большой вместимости, повышенной комфортности и оснащенных приспособлениями для инвалидов. Создаются специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Будет построено более 200 км «выделенок», что позволит автобусам не стоять в пробках. На сегодняшний день «выделенки» уже действуют на участках Ленинградского, Боровского, Щелковского шоссе. Помимо выделенных полос будут построены перехватывающие парковки, чтобы человек без опасений оставил свой автомобиль на обустроенном парковочном месте и пересел в скоростной автобус. С этой целью город условно поделили на три зоны, где должны появиться парковки: район Садового кольца, от Садового кольца до Третьего кольца и от Третьего кольца до МКАД. «Уже в октябре планируется запустить первый автобусный экспресс по Ленинградскому проспекту от Белорусского вокзала до МКАД. По маршруту будет всего шесть остановок. Это позволит нам обеспечить быструю транспортную связь между городом и Химками», — заявил руководитель ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов. По его словам, всего разработано 10 маршрутов скоростных экспрессов.

Программа развития транспортной системы города предполагает масштабную модернизацию трамвайных путей. Петр Иванов сообщил, что в Москве будет модернизировано более 160 км трамвайных путей в ближайшие три года. Он также отметил, что в этот период власти Москвы намерены закупить новый подвижной состав с пониженным уровнем шумности. Предполагается построить новое трамвайное депо, а также открыть ряд новых маршрутов, например в Гольяново или Бибирево.

Для контроля за ситуацией на дорогах госпрограммой предусмотрено создание интеллектуальной транспортной системы. Она предполагает функционирование единого диспетчерского центра по управлению наземным пассажирским транспортом. На его базе создается центр видеофиксации правонарушений при движении. По словам заммэра Николая Лямова, уже сейчас идет монтаж комплектов видеофиксации. "До конца года около 150 комплектов будут размещены на территории города. Помимо этого будет создан центр анализа и обработки данных. Сегодня уже выделено специальное помещение под размещение центра управления движением«,— пояснил Николай Лямов. По его мнению, эти меры должны привести к сокращению количества нарушений правил дорожного движения, а следовательно, улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе.

В программе также идет речь о создании единого билета на общественный транспорт, что давно уже является нормой для многих европейских мегаполисов.

Впервые отдельным блоком в транспортной программе выделили развитие инфраструктуры для велосипедного транспорта, который до сих пор не пользуется особой популярностью у москвичей в отличие от жителей большинства европейских стран. Николай Лямов заявил, что на сегодняшний день префектурами уже отработано 74 маршрута, наиболее востребованных населением. В перехватывающих парковках рядом с метро и крупными торговыми точками будут предусмотрены парковочные места и для велосипедов. Для велосипедистов будут построены велодорожки шириной 1,5 метра. Для тех, у кого нет своего велосипеда, рассматривается вопрос об открытии велосипедных прокатных пунктов.

Что касается еще одной «болевой точки» — такси, то здесь тоже принимается ряд мер. Николай Лямов сообщил, что на сегодняшний день выдано около 7,5 тыс. разрешений, более 2,5 тыс. из них выданы индивидуальным предпринимателям, остальные — юридическим лицам. Он отметил, что всего около 80 предприятий получили разрешение на таксомоторную деятельность. «Мы создаем систему привилегий и благоприятствования легальным таксомоторным перевозчикам. Принято решение о погашении 2/3 ставки лизинговых платежей при приобретении автомобилей таксистами», — подчеркнул заместитель мэра. По словам Лямова, также предусмотрено создание системы специальных парковок для таксистов и уже достигнута договоренность с аэропортами, чтобы все легальные таксомоторные перевозчики работали в равных условиях.

Что касается самого популярного городского транспорта — метрополитена, то здесь тоже наблюдаются положительные изменения. «Мы ведем плановую работу по обновлению системы вентиляции в метро. До конца года будут заменены 30 из 400 вентиляторов в крупных вентиляционных шахтах», — рассказал руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин. Он отметил, что помимо этого проводятся работы по замене эскалаторов. Также планируется строительство дополнительных веток, чтобы сократить процент жителей города, не имеющих близкого доступа к метро (на сегодняшний день это 22%).

В целом, по прогнозам правительства Москвы, в результате реализации программных мероприятий будет обеспечено повышение привлекательности общественного транспорта, и, как следствие этого, плотность движения на дорогах значительно снизится.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно