Версия для печати 2060 Материалы по теме
С 1 октября открывается "горячая линия" для мониторинга работы системы "электронного правительства"

электронная Россия
С 1 октября 2011 года будет открыта «горячая линия» для мониторинга работы системы электронного межведомственного взаимодействия по предоставлению государственных услуг, а также для выявления «грязных данных» в системе, сообщил сегодня руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин. «Если есть неточности, надо уведомить ведомство, чтобы почистить базы данных», — сказал он.

Володин напомнил, что с 1 октября будет реализован лишь первый этап по внедрению электронного межведомственного взаимодействия, «речь идет о федеральном уровне». При этом на новую форму взаимодействия переходит 61 федеральный орган власти. В целом же, по его словам, на сегодняшний день 67 органов федеральной власти оказывают 337 услуг, из них 304 — требуют взаимодействия между ведомствами.

Второй этап будет реализовываться с 1 июля 2012 года — на региональном и муниципальном уровне. «Нам очень важно до 1 июля стимулировать работу на федеральном уровне. Пилотные регионы — Волгоградская, Самарская области и Республики Башкортостан — показывают, что проект реализуется успешно», — сказал Володин. В этой связи он сообщил, что правительство РФ 26 октября соберет «представителей всех регионов» для обсуждения проекта по внедрению электронного межведомственного взаимодействия. По его словам, будет организован открытый мониторинг работы регионов по переходу к «электронному правительству», и «еженедельно в режиме обратной связи мы будем заслушивать территории».

Министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина в свою очередь подчеркнула, что «грязные» данные и сейчас существуют в системе, но «гражданин сталкивается с ними один на один». По ее словам, с начала реализации проекта уже ведомства будут общаться между собой и тоже их выявлять. На проблему «грязной» информации обратил внимание 26 сентября премьер-министр РФ Владимир Путин, потребовав при переходе на новый порядок предоставления госуслуг избежать ее попадания в электронную систему, поскольку «только так мы сможем добиться нужного эффекта».

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев отметил, что переход к системе «Электронного правительства» потребовал решения сложнейших технических и инженерных проблем. Информационные системы в ведомствах строились десятилетиями, напомнил он. Причем в каждом ведомстве — по своим технологиям, по своим представлениям. В результате оказалось очень много несовместимых подходов. С технической точки зрения, сказал министр, система сегодня выдерживает 2 млн ежесуточных обращений. Это, по его словам, превосходит нынешнюю годовую потребность граждан в обращениях к ведомствам. Однако известно, что с предоставлением услуги потребность в ней обычно возрастает, отметил Щеголев, поэтому предусмотрено «увеличение пропускной способности системы на порядки — до 2 млрд обращений в сутки».

Немаловажно и то, что введение системы электронного взаимодействия ведомств позволило убрать немало лишних бумаг из оборота, подчеркнула Эльвира Набиуллина. «Когда ведомства сами стали заниматься таким документооборотом, — рассказала она, — выяснилось, что было много лишних документов. Три сотни документов были лишними, избыточными».

Руководитель аппарата правительства сообщил, что будет введена ответственность чиновников за нарушение правил межведомственного взаимодействия. «Соответствующие нормы будут в ближайшее время внесены в законодательство», — подчеркнул он. Госорганам с 1 октября будет запрещено требовать от граждан справки, которые имеются в электронных банках данных федеральных ведомств, рассказал Володин. Срок осуществления обмена справками для ведомств установлен в пять дней. Взаимодействие, по словам Володина, должно быть обеспечено любым способом — хотя бы и с помощью курьера, если по каким-то причинам не сработает электронная система.

Руководитель аппарата правительства подчеркнул, что во главе угла данной реформы стоят граждане России, которым теперь не нужно будет обращаться за справками в несколько различных ведомств. «Для получения одной бумаги надо было сходить в разные ведомства в среднем 6 — 8 раз, — отметил Володин. — С 1 октября этим будут заниматься ведомства, чего бы им это ни стоило. Все бремя по оказанию госуслуг будет лежать на государстве, а не на людях».

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно