25 апреля 2024 года
Регистрация
Законы№10 Октябрь 2011 — 15 ноября 2011

Реализация требований Закона № 83-ФЗ в системах исполнения и планирования бюджета

закон 83 ФЗ

Версия для печати 4874 Материалы по теме
Реализация требований Закона № 83-ФЗ в системах исполнения и планирования бюджета

Закон
Принятие Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ изменило принципы взаимодействия финансового органа, главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и государственных (муниципальных) учреждений, выделив их новые типы, что потребовало новых технологических решений, обеспечивающих данное взаимодействие.

Выпущенные компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии» версии систем управления исполнением и планированием бюджета, доработанные в связи с изменениями законодательства, обеспечили новые возможности по автоматизации процессов, осуществляемых финансовым органом, ГРБС, бюджетными и автономными учреждениями. Автоматизированы ведение учета показателей сведений об операциях с субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению; ведение реестра целей субсидий, предоставляемых бюджетным/автономным учреждениям; открытие и ведение лицевых счетов бюджетных/автономных учреждений в финансовом органе, включая учет операций на лицевых счетах, учет финансовым органом выплат с лицевых счетов, проведение внебанковских операций на лицевых счетах, учет операций с наличными средствами, формирование финансовым органом выписок и отчетов по лицевым счетам, отражение в бюджетном учете и в бюджетной отчетности деятельности финансового органа по кассовому обслуживанию операций бюджетных и автономных учреждений. В единый электронный документооборот системы добавлены электронные документы, упрощающие проведение данных процедур.

Новый функционал позволяет вести учет операций и анализировать расходы бюджетных/автономных учреждений в разрезе отраслевых аналитических классификаторов видов и направлений деятельности; осуществлять регистрацию соглашений о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, об условиях предоставления субсидий, в частности, о графике выплат субсидии; контролировать выплаты на соответствие графику. На основании соглашения происходит контроль наличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств учредителя в соответствии с обязательствами учредителя по выплате субсидий. Поддерживается документооборот по оперативному заимствованию в бюджет средств со счета по учету операций бюджетных и автономных учреждений. Формирование платежных документов по перечислению остатков средств бюджетных учреждений со счета финансового органа, открытого в учреждении Центрального банка РФ, в бюджет, а также по их возврату на указанный счет может происходить в автоматизированном режиме в соответствии с приказом Минфина России от 14 июля 2010 г. № 71н. Финансовый орган получает возможность наглядного представления движения средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений в интерактивной экранной форме.

В части планирования финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) учреждений теперь осуществляется планирование доходов и расходов бюджетного/автономного учреждения в аналитических разрезах в соответствии с законодательством и требованиями учредителя и с детализацией по кодам субсидий (целей), если бюджетному/автономному учреждению предоставляются целевые субсидии. Появилась возможность настроить форму плана ФХД учредителем для заполнения бюджетными/автономными учреждениями; заполнения планов ФХД бюджетными/автономными учреждениями и утверждения их учредителем; формирования изменений плана ФХД в соответствии с изменениями объема субсидий, изменением подведомственности учреждения; заполнения отчетов по исполнению плана ФХД. Создан удобный инструмент, позволяющий финансовому органу осуществлять мониторинг и анализ данных о планах ФХД по всем учреждениям и ГРБС.

Все решения компании «Бюджетные и Финансовые Технологии» разрабатываются с учетом действующих нормативно-правовых актов и интегрированы между собой.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно