Пока известно, что в министерстве выступают за то, чтобы дифференцировать транспортный налог в зависимости от экологичности автомобиля.
При этом позиция ведомства однозначна — ставка налога должна быть ниже для владельцев экологичных автомобилей, но не ущемлять права тех, кто не имеет возможности купить новое авто.
«О повышении транспортного налога речь не идет. Напротив, мы говорим о понижении налога для экологически чистых машин в рамках уже существующей налогооблагаемой базы, то есть о дифференциации налога между экологически вредными и безвредными автомобилями. Цель — стимулировать обновление устаревшего автомобильного парка страны».
Обновление автопарка — давняя идея министерства, которую оно предлагает решать в привязке транспортного налога к экологическому классу машин. В частности, в прошлом году в ведомстве тоже исследовали возможность привязать базовую ставку транспортного налога к экологическому классу транспортного средства. Например, для автомобилей стандарта «Евро-5» и выше использовать
Рахманов также сказал, что «тот налог, который включен в акцизы на топливо, останется и будет работать на совершенствование и улучшение дорожного хозяйства. А экологический налог будет стимулировать обновление парка». Чиновник не исключил, что в итоге будет использована схема, принятая в западных странах: кто больше ездит и больше загрязняет окружающую среду, тот и будет платить больше. То есть налог будет полностью включен в акциз на бензин.
Автомобильные эксперты неоднозначно относятся к этой инициативе, так как реализовать идею на практике будет проблематично. Во- первых, в России вычислить владельцев старых авто по экологическому классу крайне сложно, поскольку принадлежность автомобилей к «Евро-2» или «Евро-3» по документам не проходит. Это потребует ужесточения техосмотра и армии профессиональных инспекторов. Тем более для умельцев манипуляций с переделкой отдельных узлов, агрегатов и деталей машин, когда из автомобиля «Евро-0» вдруг «появляется» автомобиль с классом «Евро-4» — не проблема. Во-вторых, новациям помешает низкое качество топлива на заправках, которое по качеству соответствует автомобилям «Евро-2». В-третьих, сегодня
средний возраст автомобилей в России составляет