![шахта метро шахта метро](/upload/iblock/052/zbtbq.jpg)
По его словам, для Внуково рассматривается вариант «легкого метро», которое пройдет не под землей, а на эстакадах. Для того чтобы пассажиры с чемоданами могли выйти прямо к воздушной гавани, необходимо будет продлить Солнцевскую линию от несуществующей пока конечной станции «Новопеределкино». «В самом терминале аэропорта предусмотрена возможность подхода метрополитена в ту зону, где сейчас находится железнодорожная станция аэроэкспрессов, — пояснил архитектор. Что касается второго аэропорта, то и до него, скорее всего, тоже пустят «легкое метро», но уже от станции «Зябликово», которая будет введена в эксплуатацию в декабре этого года. Однако эти планы, по словам Шумакова, осуществятся не ранее 2020 года.
Рассказал Шумаков и о ближайших изменениях в московской подземке. «Следующий год станет годом задела великой стройки, — сообщил он. — Работы развернутся на территории всей Москвы». Напомню, в планах у столичных властей — построить в ближайшие пять лет более 75 км новых линий (36 станций). До конца этого года в эксплуатацию введут 4,5 км линий, в будущем — уже 8 км, в
Одна из тех новых станций, которые можно будет увидеть уже в 2015 году, — «Суворовская». Она станет
В конце 2015 — начале 2016 года откроются также три новые станции: «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект». Они станут продолжением станции «Третьяковская» Калининской линии. «Волхонка» будет расположена вблизи музея изобразительных искусств им. Пушкина. Причем сотрудники музея вышли с инициативой создания выставочных площадей прямо под землей. Если проект получит одобрение, то москвичи смогут приобщаться к искусству прямо по дороге на работу.
Заверил Шумаков и в том, что ускоренные темпы строительства метрополитена не повлияют на его архитектурный облик. Несмотря на то, что для строительства новых станций предлагается всего четыре типовые конструкции, все они будут выглядеть по-разному. К примеру, нестандартное асимметричное расположение станции «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии решено подчеркнуть цветовой гаммой отделки. С одной стороны путевая стена, пол и колонны будут отделаны черным мрамором, с другой — белым. Усилит эффект освещение двумя рядами ламп над посадочными платформами. Станция будет открыта в 2012 году.