Отраслевой обзор — 28 октября 2011

О ситуации на рынке недвижимости

Версия для печати 1294 Материалы по теме
О ситуации на рынке недвижимости

недвижимость
Каковы сегодня изменения на рынке недвижимости, каковы покупательские предпочтении? Экономическую ситуацию анализирует Регина Аронова, руководитель отдела продаж девелоперской компании «Альтимус».

— На Ваш взгляд, как выглядит экономическая ситуация на рынке недвижимости — кризис все-таки закончился?

— Сейчас очень много статей в Интернете и в средствах массовой информации о том, что кризис закончился. Но если смотреть на статистику по продажам, видишь, что спрос на недвижимость весьма условный, нет того объема продаж, который был раньше. Сегодня люди все чаще покупают жилье для себя и все реже инвестируют в недвижимость, как было прежде.

— В чем Вы видите тенденции развития рынка недвижимости и его качественные изменения?

— Сегодня девелоперы берут кредиты, начинают активно развивать и выводить на продажу новые объекты. Усиливается конкуренция, и, если судить по общему оживлению в отрасли, кризис заканчивается. Но если ориентироваться на пониженный покупательский спрос, — прогнозы для девелоперов неутешительные. Минимальность продаж также объясняется и влиянием грядущего предвыборного года, так как люди настороженно ждут развития политической ситуации. Похожая картина наблюдалась на рынке недвижимости и в предыдущий предвыборный период. Покупатель изменился — стал умнее, расчетливее, придирчивее, что также вполне справедливо. Раньше покупали и подписывали договоры, особо не всматриваясь и не вчитываясь в документы. Сейчас клиент стал требовательнее и грамотнее.

— Регина, с какими трудностями приходится сталкиваться девелоперам в процессе продажи объектов?

— За последние полгода на рынке загородной недвижимости заметно выросла конкуренция, и у покупателя появился большой выбор объектов в высокой стадии готовности. Сейчас покупатели очень разборчивые, к каждому нужен особый подход. Это касается продажи не только загородной недвижимости, но и рынка вообще. Покупатель вникает, думает, выбирает. И выбирать есть из чего.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно