Версия для печати 709 Материалы по теме
Москва заняла 19-е место в рейтинге "любителей шопинга"

шопинг
В новом году модникам и модницам следует забыть о Париже и Милане. Лидером рейтинга наиболее привлекательных с точки зрения шопинга европейских городов стал Лондон. Москва заняла девятнадцатую позицию, Санкт-Петербург — двадцать девятую.

«Globe Shopper City Index — Europe» — экспертное агентство в области покупок за границей и шоп-туризма — оценивало 33 европейских города по 38 критериям, разделенным на пять категорий: магазины, цены, удобство, отели и транспорт, культура и атмосфера. Оценки категорий были количественными, либо качественными, например, сколько пассажирских рейсов принимают в год городские аэропорты, или какова вероятность получения скидок в магазинах. Самые лучшие результаты у Лондона, Мадрида и Барселоны. На четвертом месте Париж, на пятом — Рим. «Благодаря этому рейтингу, розничные магазины и торговые компании могут принимать наиболее точные решения для бизнеса. А туристам он-лайн версия „Globe Shopper City Index — Europe“ поможет выбрать город, который более всего соответствует их личным приоритетам в шопинге» — пояснил Пер Сеттерберг, генеральный директор агентства.

Для любителей шопинга агентство подготовило пять отдельных рейтингов по возможным приоритетам людей, которые едут в Европу делать покупки. Рейтинг «Исследователи» — для тех, кто рассчитывает на неожиданные находки. В этом рейтинге Москва оказалась золотой серединой — 16-е место, Санкт-Петербург на 29-й строчке. «Идеальные планирователи» — тем, кто планирует свои поездки по минутам. Москва — 25-я, Петербург — 30-й в списке. «Искатели брендов» — для любителей известных марок. Москва — 26-е место, Петербург — 29-е. «Охотники на моду» — тем, кому нужны самые модные и актуальные новинки сезона. Москва опять в середине — 16-е место, Петербург — 24-е. «Специалисты по сделкам» — для тех, кто хочет извлечь из шоппинга максимум выгоды. Москва — 31-ая позиция, Петербург — 32-я из тридцати трех. Впрочем и Лондон, который известен своей дороговизной, в этом рейтинге не просто уступил лидерство (на первом месте Барселона), а скатился на 18-е место.

Какими достоинствами и недостатками с точки зрения европейского шоппера обладают Москва и Санкт-Петербург? Из рейтинга «Globe Shopper City Index — Europe» можно сделать вывод, что главное достоинство столицы России — интернациональная кухня. Несмотря на то, что цены в ресторанах на общем фоне высоковаты — 62 евро за обед из трех блюд (при среднем европейском показателе 48,44 евро, которому соответствует Петербург), Москва получила в этой категории высшую оценку — сто баллов. Еще один плюс столицы — модные события. В этой же категории высоки показатели Санкт-Петербурга. Впереди — Париж и Лондон. Еще один плюс обеих столиц нашей родины — часы работы магазинов. Дольше они работают только в Стамбуле. Возможность торговаться — это достоинство четырех европейских городов — Москвы, Петербурга, Киева, Стамбула.

Недостатки Москвы очевидны — прежде всего, высокие цены. Ночлег в отеле четыре звезды в среднем стоит 147,91 евро, при общеевропейском показателе 121,65 евро. Пара джинс — 64,72 евро, дороговато на фоне общеевропейской цифры 49,91. Цифровой фотоаппарат в Москве в среднем стоит на пятьдесят евро дороже средней европейской цены. Санкт-Петербург предлагает нормальные европейские цены на отели и еду, а вот ценники на товарах почти не отличаются от московских. Подводит оба наших города и незнание иностранных языков — всего около двадцати пунктов из ста за возможность общения на официальных языках ООН в районах, где распологаются основные бутики и торговые центры. Но самое главное препятствие на пути к европейскому лидерству — строгость визового режима. Поскольку большинство европейских столиц находится в Шенгенской зоне, Москве и Петербургу соревноваться с ними бессмысленно. Количество баллов: ноль из ста. И еще один пункт, заставляющий задуматься: соотношение подлинных и поддельных товаров в столице России — пятьдесят на пятьдесят.

Поделиться