Инновации — 09 декабря 2011

Городской транспорт будущего: между автобусом и трамваем

Версия для печати 1280 Материалы по теме
Городской транспорт будущего: между автобусом и трамваем

рельсавтобус фото Валерий Сомкин
Немецкие ученые приступили к тестированию AutoTram — нового вида общественного транспорта, взявшего все лучшее от автобуса, трамвая и электромобиля. Для «автобусо-трамвая» не требуются ни провода, ни рельсы — городской транспорт будущего работает на ионисторах с минимальным уровнем выбросов в атмосферу.

Разработкой «автотрама» занимается Институт транспорта и инфраструктурных систем Фраунгофера в Дрездене. Вместо рельс AutoTram движется на резиновых покрышках по нарисованным белым полосам, а многоосевая система управления дает ему ту же маневренность, что и обычному автобусу.

Как и классический трамвай, AutoTram состоит из двух секций. Транспорт, оснащенный ионисторами емкостью 700 вольт, заряжается во время каждой остановки — за 30 секунд он получает достаточной мощности, чтбы проехать еще несколько километров. От литий-ионных аккумуляторов — тяжелых и требующих больше времени для зарядки — ученые решили отказаться.

По предварительный оценке исследователей, затраты на AutoTram обойдутся в 30-50 раз ниже, чем на производство легкорельсового транспорта, но выше, чем на автобусы с дизель-генератором. В рамках программы экономической политики проект получил 34,5 млн евро от правительства Германии.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно