В рамках создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами ОАО «Финтех» развивает популярный программный продукт «Скиф» по составлению консолидированной бюджетной и ведомственной отчетности.
В настоящее время автоматизированная система (АС) «Скиф» установлена и эксплуатируется в 119 финансовых органах субъектов РФ и муниципальных образований, что составляет свыше 77 тыс. рабочих мест. Кроме того, 43 главных распорядителя и распорядители средств федерального бюджета используют систему «Скиф» при составлении отчетности.
Новый функционал
В ходе реализации изменений законодательства РФ по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений был разработан ряд дополнительных форм по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, объединенных в отдельную задачу. Данная задача также включает контрольные соотношения для сверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов с информацией о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Кроме того, в систему было внесено немало других изменений и дополнений. Появилась автоматическая и ручная рассылка протоколов контроля и импорта, разработана функция включения (отключения) формул контроля, а также переключения режимов контроля, введен новый режим сведения для форм, в боковике которых используется нумерующий справочник. В полном объеме реализована функция электронно-цифровой подписи для электронного документооборота, которая позволяет импортировать статусы, добавлять свои подписи и отключать предустановленные. Разработаны новые статусы форм «выверен» и «не выверен», а также новая роль «Куратор» для установки этих статусов.
Новое решение: АС «Скиф — бюджетный процесс»
В настоящее время компания «Финтех» переходит к внедрению комплексного решения в области интеграции и автоматизации основных процессов управления общественными финансами АС «Скиф — бюджетный процесс» (АС «Скиф — БП»). АС «Скиф — БП» — развитие политики компании по созданию решений в области интеграции и централизации всех информационных потоков для формирования полного цикла бюджетного процесса.
АС «Скиф — БП» основывается на принципах управления общественными финансами, которые определяют стратегию развития управления бюджетным процессом в Российской Федерации, и включает в себя следующие основные функции:
- создание и ведение справочников и форм с произвольными наборами атрибутов различных типов;
- эксплуатация на любом уровне финансовой системы;
- контроль и расчет данных с помощью созданного алгоритмического языка;
- разграничение доступа к функциям и данным;
- поддержка вариантности данных и НСИ;
- файловый обмен данными между различными участниками документооборота при организации раздельных хранилищ данных;
- настраиваемый документооборот;
- использование электронно-цифровой подписи;
- построение широкого спектра информационно-аналитических отчетов;
- свод и консолидация данных;
- возможность выбора реализации клиентского места (windows или web-клиент).
АС «Скиф — БП» реализует следующие подсистемы:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление доходами;
4) управление долгом и финансовыми активами;
5) управление денежными средствами;
6) управление расходами;
7) управление закупками;
8) управление кадровыми ресурсами;
9) интеграция с бюджетной бухгалтерией;
10) отчетность (бюджетная, ведомственная и т. д.);
11) финансовый контроль.
Предлагаемые компанией «Финтех» решения позволят перейти к современным стандартам организации управления информационными потоками и формированию единого информационного пространства для всех участников бюджетного процесса, что создаст предпосылки для повышения эффективности расходования бюджетных средств.