Версия для печати 5297 Материалы по теме

В настоящее время заметна тенденция к централизации и унификации процессов, связанных с управлением общественными финансами. Это затрагивает и систему государственного (муниципального) заказа. Концепция изменений, представленных ФАС России, направлена на совершенствование законодательства в области государственных (муниципальных) закупок и предъявляет новые требования к заказчикам, в частности обязывая их обосновывать начальную цену контракта с указанием источников ценообразования. Сергей Николаевич ПАНКОВ, начальник Управления государственных закупок Тюменской области

В Тюменской области размещение государственного заказа осуществляют 413 государственных и муниципальных заказчиков из 26 муниципальных образований. При этом формируется и публикуется на Общероссийском официальном сайте информация о закупках и все сопутствующие закупкам документы (протоколы, изменения документации, сведения о контрактах и т. п.). В соответствии с предложенными Федеральной антимонопольной службой поправками в законодательство и принципами федеральной контрактной системы в регионе осуществили модернизацию системы управления государственными и муниципальными закупками, создав единую централизованную платформу, включающую в себя все стадии закупочного цикла, начиная с планирования государственного и муниципального заказа и заканчивая контролем его исполнения, оценкой результатов.

На сайте журнала «Бюджет» есть библиотека материалов, посвященная централизации закупок. С полным списком материалов можно ознакомиться по ссылке.

Единая централизованная информационная система в Тюменской области внедряется на базе комплексной системы «АЦК-Госзаказ», разработанной компанией «Бюджетные и Финансовые Технологии» (см. рис. 1). Система «АЦК-Госзаказ» введена в эксплуатацию в Управлении государственного заказа Тюменской области (на уровне субъекта РФ) в 2008 году. Работы по построению единой централизованной информационной системы начались в конце 2010 года.

Преимущества системы

рис 1
Централизация системы государственных (муниципальных) закупок позволяет достичь ряда преимуществ. Для всех органов местного самоуправления создается единая платформа для ведения электронного документооборота в сфере размещения заказов, вводятся единые порядок и форма планирования закупок в электронном виде. Организуется ведение календарей размещения заказов по каждому областному и муниципальному заказчику и сбор заявок на размещение заказов от заказчиков в единой электронной форме всеми уполномоченными на размещение заказов органами местного самоуправления. Обеспечивается единый полный учет всех документов, обрабатываемых всеми областными и муниципальными заказчиками на всех стадиях проводимых процедур размещения заказов, ведутся единые учет и контроль исполнения государственных и муниципальных контрактов.

Каждому муниципальному заказчику предоставляется возможность приема конкурсных и котировочных заявок поставщиков в форме электронных документов через единую систему, которая в автоматическом режиме контролирует соблюдение сроков и иных жестких параметров, предусмотренных для процедур размещения заказов (ограничения закупок без торгов, процент размещения заказов у субъектов малого предпринимательства и т. д.). Таким образом, упрощается взаимодействие всех участников закупочного процесса, повышается его прозрачность, происходит экономия бюджетных средств за счет сокращения расходов на технические средства (серверы), программное обеспечение и сопровождение в муниципальных образованиях.

Централизованная система автоматизирует формирование федеральной формы статистической отчетности № 1-торги, отчетов об исполнении планов-графиков размещения заказов, иных статистических форм и управленческих отчетов. Кроме того, появляется возможность создания многосторонней аналитической отчетности по государственному и муниципальному заказам на основе данных, аккумулируемых в системе. Источник формирования данных можно отследить вплоть до исходных документов.

Централизованная информационная система государственного (муниципального) заказа интегрирована с Общероссийским официальным сайтом и системой казначейского исполнения бюджета, установленной в департаменте финансов и муниципальных образованиях Тюменской области (см. рис. 2). Это позволяет государственным и муниципальным заказчикам региона, уполномоченным органам, финансовым органам работать в едином информационном пространстве с сохранением принципа однократного ввода информации.

рис 2
Таким образом, Управление государственного заказа Тюменской области получило эффективные инструменты планирования, формирования, размещения и контроля исполнения государственного и муниципального заказов, которые разработаны на базе современных информационных технологий и соответствуют действующим требованиям законодательства.


Поделиться