Государство№ 12 Декабрь 2011 — 16 января 2012

Организация работы государственных и муниципальных заказчиков на портале госзакупок

Версия для печати 12279 Материалы по теме
Организация работы государственных  и муниципальных заказчиков на портале госзакупок

лебедева
Для работы на Общероссийском официальном сайте для размещения информации о размещении заказов пользователям потребовалось некоторое время для приобретения определенных навыков в использовании данного ресурса. О том, как эти навыки нарабатывались, и о роли сотрудников УФК по Владимирской области в решении данного вопроса рассказывает Лариса Васильевна ЛЕБЕДЕВА, начальник отдела ведения федеральных реестров УФК по Владимирской области.

В соответствии со ст. 25 Закона № 83-ФЗ с 1 января 2011 года произведена интеграция официального сайта РФ, сайтов субъектов РФ и сайтов муниципальных образований в единый общероссийский портал — официальный сайт РФ в Интернете для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Главная цель данного сайта — обеспечить возможность выполнения государственными и муниципальными заказчиками требований Закона № 94-ФЗ в части обязательного размещения официальной информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также сделать процедуру размещения заказов открытой и прозрачной. Кроме того, данный сайт стал мощным ресурсом для комплексного информационно-аналитического обеспечения субъектов экономического рынка, заинтересованных производителей (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд. Работа по созданию и наполнению информационной базы Общероссийского официального сайта, содержащей информацию о полномочиях учреждений и организаций в сфере размещения заказов, и обеспечению заказчиков новыми сертификатами ключей ЭЦП начата УФК по Владимирской области (далее — Управление) с июля 2010 года и активно продолжается в настоящее время.

Работа с клиентами

Первое, что предстояло сделать сотрудникам органов Федерального казначейства, — это разъяснить заказчикам необходимость представления документов для включения их в Сводный перечень заказчиков для организации работы на новом сайте с 1 января 2011 года. В отсутствие в то время каких-либо нормативных документов по организации указанной работы сотрудникам органов Федерального казначейства зачастую приходилось отвечать на закономерный вопрос: почему заказчик должен представить документы в 2010 году, а не в январе 2011 года? В связи с этим с каждым заказчиком велась индивидуальная разъяснительная работа. И надо сказать, что с указанной задачей во Владимирской области справились успешно. Всего для включения в Сводный перечень заказчиков по состоянию на 28 ноября 2011 года в Управление представлено 4049 документов «Сведения об организации» (см. рисунок). Из них:

  • 2160 документов на включение в Сводный перечень заказчиков;
  • 1799 документов на изменение реквизитов организации в Сводном перечне заказчиков;
  • 89 документов на аннулирование полномочий в сфере размещения заказа, из них 85 — оформлен самой организацией, 4 — оформлено вышестоящей организацией.

Для поддержания Сводного перечня заказчиков в актуальном состоянии в него регулярно вносятся изменения. По состоянию на 28 ноября текущего года около 83 % первоначально представленных сведений об организации изменены. Изменения вносятся как заказчиками, так и сотрудниками органов Федерального казначейства. Основанием для внесения изменений в основном являются:

  • изменение наименования организации;
  • изменение типа организации в соответствии с Законом № 83-ФЗ;
  • изменение реквизитов счетов организации.

рис 1
В целях бесперебойного функционирования Общероссийского официального сайта с 1 января 2011 года на органы Федерального казначейства были возложены функции по сопровождению и техническому обслуживанию организаций, размещающих информацию на сайте. К 1 января 2011 года в Управлении и его территориальных отделах были созданы рабочие места для доступа к ресурсам Общероссийского официального сайта. Назначены сотрудники, ответственные за регистрацию обращений пользователей сайта. Однако в январе — феврале 2011 года большинство заказчиков столкнулись с проблемой регистрации и размещения заказов на новом сайте. В Управление в этот период обратилось более 700 заказчиков с вопросами, связанными с работой сайта. Анализ обращений заказчиков показал, что трудности при регистрации пользователей на сайте в основном были связаны с недостаточной компьютерной грамотностью и плохим знанием инструктивной документации. Чтобы не допустить срыва размещения заказов с первых дней работы Общероссийского официального сайта, Управление организовало обучение заказчиков работе с данным порталом, которое проходило как на рабочих местах, оборудованных в Управлении и его территориальных отделах, так и на рабочих местах клиентов. То есть сотрудники Управления выезжали непосредственно к клиентам и учили их работать с сайтом. В результате по состоянию на 18 февраля 2011 года 81 % заказчиков смогли зарегистрироваться на Общероссийском официальном сайте. С 20 февраля 2011 года на Общероссийском официальном сайте заработал единый Call-центр, куда в настоящее время заказчики направляют свои вопросы.

Кроме того, для реализации на практике такого вида обеспечения обязательства по контракту, как залог денежных средств, Управлением проведена работа с бюджетополучателями по разъяснению необходимости открытия счетов для их учета. На 28 ноября 2011 года участникам бюджетного процесса, обслуживающимся в Управлении и его территориальных отделах, открыто 1327 лицевых счета для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

Сводный перечень заказчиков

В настоящее время порядок включения организаций в Сводный перечень заказчиков регламентирован совместным приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 647/22н «Об утверждении порядка регистрации пользователей на Официальном сайте Российской Федерации в сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг». По состоянию на 28 ноября 2011 года в Сводный перечень заказчиков включено 2073 заказчика, которым выдано 4433 сертификата ключей ЭЦП. Количество организаций, зарегистрированных на Общероссийском официальном сайте, отражено в таблице.

На сегодня основными задачами территориальных органов Федерального казначейства по развитию Общероссийского официального сайта являются:

  • поддержание в актуальном состоянии Сводного перечня заказчиков;
  • работа с участниками и неучастниками бюджетного процесса по выдаче сертификатов ключей электронно-цифровой подписи;
  • мониторинг функционирования Общероссийского официального сайта в части ведения справочников;
  • техническая и организационная помощь клиентам.

В настоящее время большинство пользователей уверенно работают на этом портале. Со своей стороны сотрудники территориальных органов Федерального казначейства продолжают вести разъяснительную работу с заказчиками и готовы дать соответствующую консультацию в пределах своей компетенции.

Поделиться